среда, 28 февраля 2018 г.

Если бы Иисуса судили сегодня...




С самых первых книг Нового Завета обращает на себя внимание один важный факт: служители Бога неизменно становились объектом преследований со стороны властей. Их незаслуженно оскорбляли, обвиняли в несовершенных преступлениях, арестовывали, представляли перед судом. Через это прошли Иисус, его апостолы, первый мученик Стефан и многие другие ученики Христа (2 Коринфянам 4:8-11).



И вот что интересно – репрессиям подвергались те, чья деятельность принципиально не касалась дел мира сего, т.е. – христиане, люди «не от мира», чьи надежды и устремления главным образом были связаны с вопросами духовными, а не мирскими (Иоанна 15:19). Тем не менее, всякий раз, когда служителей Бога пытались осудить, им, как правило, предъявлялись обвинения, вовсе не связанные с их религиозными взглядами. Оно и понятно, одержать в богословском споре верх над теми, кто знает Писания лучше иных «учителей» и «книжников» - дело бесперспективное, если не сказать, провальное. Да и не дело чиновников указывать верующим людям, как тем следует понимать Законы Бога; им бы в своих собственных законах перестать путаться…  



Поэтому христиан, как это и видно из Писаний, пытались сломить, вменяя им некие мнимые нарушения законов светских. Так, об Иисусе говорится:


«И повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: "мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем"» (Луки 23:1,2).


«Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Иоанна 19:12).




Итак, с легкой руки обвинителей Иисус был повинен в:

1) Возмущении народа, т.е. в подстрекательстве к мятежу.
2) Призывах к уклонению от налогов.
3) Непризнании государственной власти кесаря.


Тот же метод был применен противниками и в адрес первых учеников Иисуса:


«Приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять» (Деяния 16:20,21).
«Повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса» (Деяния 17:6,7).

«Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной» (Деяния 24:5,6).



Насколько обоснованы были все эти обвинения, по большому счету никого не интересовало (Деяния 24:9,13; 25:7). Главное – чтобы было в чем обвинить и за что наказать. Если нужно, для столь важного дела можно было подыскать и «лжесвидетелей» (Деяния 6:11-14). А для пущей убедительности первым христианам вменялось то, что сегодня называлось бы «оскорблением чувств верующих». В этом обвинили и самого Иисуса, и его последователей…

«Некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный"» (Марка 14:57,58)

«Мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога… Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (Деяния 6:11-14).


«Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: "мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие"» (Деяния 21:27,28).


«Найдя сего человека… представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону» (Деяния 24:5,6).




А теперь вопрос на засыпку: кем бы оказались Иисус и апостолы, если бы их судили сегодня, причем, по предъявлению именно этих вышеуказанных ложных обвинений (подстрекательство к мятежу, призывы к отказу от уплаты налогов, непризнание государственной власти, превосходство своей религии, оскорбление чувств верующих, и т.д.)? Правильно, их бы объявили «экстремистами»! Причем, повторюсь, не важно, насколько обоснованы были такие обвинения; главное – чтобы эти обвинения были предъявлены, а в вынесении соответствующего приговора, думаю, особо сомневаться бы не пришлось.   


Иисус, обвиненный в том, что сегодня назвали бы «экстремизмом», уверил своих последователей, что и их самих со стороны мира будет ожидать та же участь: 

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20).



Вывод очевиден: если Иисуса и апостолов их противники постарались представить по сути в виде т.н. «экстремистов», то и тех, кто спустя века решит стать учениками Иисуса, этот мир неминуемо (!) обвинит в тех же мнимых «преступлениях». Такие христиане точно так же рано или поздно получат ярлыки «мятежников» и «нарушителей», «тлетворных» и «деструктивных», «оскорбляющих чувства» и «превозносящих свою веру», и т.д., и т.п. (Притчи 17:15; Исаия 5:20). Иначе просто и быть не может, учитывая, что истинный христианин, по словам Иисуса, должен быть готов взять на себя свое бремя несправедливых обвинений и преследований, претерпевая их, как это делал и сам Господь (Матфея 16:24).



И что же теперь? Это повод к отчаянию? Вовсе нет. Наоборот, это показатель того, что на таких христианах исполняются слова Христа:

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5:11,12).



Это то, о чем предупреждал апостол Павел, который сам с избытком ощутил на себе несправедливость ложных обвинений и преследований:

«Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:12,13).

И это то, в чем уверил апостол Петр:

«Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:20-23).




Если христиане, претерпевающие преследования, продолжают сохранять правильный взгляд и должный духовный настрой, значит, им нечего стыдиться ни перед Богом, ни перед людьми. Это означает, что Бог очень ценит их веру и доверие к нему. И это значит, что они на правильном пути!





9 комментариев:

  1. Любовь Макарова28 февраля 2018 г., 07:19

    Согласна со всеми доводами. Спасибо за своевременно поднятый вопрос!

    ОтветитьУдалить
  2. и он же предупреждал Ибо воля Бога заключается в том чтобы делая добро вы ставили преграду невежественным разговорам неразумных людей. Будьте как свободные но при этом распоряжающиеся своей свободой не для прикрытия зла а как рабы Бога. Но к этому мало кто прислушался последствия стали не избежны.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Сергей! Очень поддерживают библейские тексты, примеры.

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично сказано:"не дело чиновников указывать верующим людям, как тем следует понимать Законы Бога".
    Истинные христиане доверяют Библии. Только Библия помогает понять саму себя(Библия объясняет Библию).

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за статью

    ОтветитьУдалить
  6. В конце концов каждое такое несправедливое решение в адрес верующих, каждый в отдельности поступок насилия, бесправия, лжесвидетельства сам по себе дополнительный аргумент и возможность Богу Иегове действовать в день суда над нечестивыми.

    ОтветитьУдалить
  7. кто забывает прошлого неизбежно его повторяет.

    ОтветитьУдалить
  8. Работаю в ДК. У нас есть "Обрядовый театр". До сих пор я мог совмещать это действо, как Нееман, однако следующий сценарий меня смутил. Я должен был там креститься! Через пару дней объявили, что меня и ещё одну сотрудницу сокращают! Иегова позаботился обо мне раньше меня! Это воодушквляет!

    ОтветитьУдалить
  9. отличный коментарий много нового узнал кстати как бы этих первосвященников не постыдился христос кото рый придет уже судить мир

    ОтветитьУдалить