вторник, 1 апреля 2014 г.

«Римская пропаганда»



  Давайте мысленно представим себе Иудею I века. Надменный Рим оккупировал территорию государства, созданного столетия назад Богом. Иерусалим, краса народов, попирается язычниками. Население страны обременено непосильными налогами. Власть в стране до предела коррумпирована. В различных регионах Иудеи то и дело вспыхивают мятежи, льется кровь. В Иерусалиме за власть борются различные патриотические движения. Отдельные группы националистического толка ведут борьбу как с римскими агрессорами, так и с внутренними «предателями».

  Какой должна была быть реакция иудейских христиан на происходящее в их собственной стране? Конечно, мы не задумываясь скажем: «Они оставались политически нейтральными». Да, так оно и было. Мы так часто даем подобную оценку ранним христианам, что можем просто привыкнуть к правильному ответу. Говорить на автомате. И мы уверены, что, окажись в то время в том месте, мы тоже поступили бы именно так – оставаясь вне политики. Потому что мы «не от мира» (Ин. 17:16). Но это все было где-то там, в далекой, древней Иудее. И при всем желании мы никогда не сможем испытать себя в условиях событий I века. Мы можем только представлять, не более.

  Но что изменилось в мире за прошедшие 2 тысячи лет? Хозяин этого мира все тот же, и дела его те же (2 Кор. 4:4). От смены внешних ширм в нем ничего не изменилось. У людей появился интернет и телефоны, но их дух остался таким же, каким он был в прошлом. И их патриотические страсти не менее яркие, чем были в Иерусалиме накануне его разрушения римскими войсками. Наш истинный христианский нейтралитет определяется не нашими фантазиями о том, как бы мы поступили во времена, в которых никогда не жили. Он исходит из того, как мы ведем себя сейчас, в нашем собственном обществе, которое зашкаливает от национально-патриотического напряжения.

  Разумеется, никто из христиан сегодня не пойдет на митинги протеста и не вступит в армию ради защиты национальных политических интересов. Однако нарушение нейтралитета сегодня может проявиться не только в буквальном присоединении к какой-либо из конфликтующих сторон. Не менее очевидно оно может выявиться в настрое ума христианина, в его словах, устном отстаивании той или иной политической позиции.

  Мне сложно представить, чтобы в Иерусалиме I века христиане могли оценивать ситуацию в Иудее с точки зрения патриотических соображений, ища «более правильную» сторону конфликта. Кто был прав в сложных перипетиях тяжелого национального положения иудеев того времени? Рим поступал жестоко, нагло, и, как свидетельствуют историки, абсолютно бездарно, надеясь через грубую силу диктовать волю Иудейской провинции. Он на свое усмотрение отрывал (аннексировал) от Иудеи ее территории, перекраивая карту страны на свой лад. Он назначал собственных правителей, жадных, коррумпированных, которые играли под дудку Рима. Он настраивал граждан империи против иудеев, виня их, говоря сегодняшним языком, в националистических и экстремистских идеях, представляющих угрозу мирным жителям. Рим вел активную антииудейскую пропаганду, которая временами обращалась в жестокое изгнание евреев из крупнейших городов империи.

  На этом фоне живущим в Иудее христианам был большой соблазн начать думать и говорить (не обязательно буквально поступать) так, как было принято думать и говорить в окружающем их иудейском обществе. В обществе, которое все больше вовлекалось в борьбу с ненавистным Римом.

  Восстание патриотов-иудеев привело к свержению законных властей в Израиле? Ну и что с того? Просто народу надоела проворовавшаяся власть, которая думала только о себе. Зато вот новая, «народная» власть будет другой. Наверное.

  В Иерусалиме одна иудейская партия силой сменяет другую? Не это важно, а то, что Израиль хочет быть свободным от имперских амбиций соседнего большого государства! И пусть у власти то и дело появляются жадные лидеры, зато они говорят правильные слова! Израиль имеет право на независимость и собственный путь! Израиль не хочет чужих территорий, но и своих отдавать не желает! То, что требует Рим – несправедливо!

  В Иерусалиме наступили голод и безвластие? Ничего, оно того стоит, ради достижения «светлого будущего» можно и потерпеть бедствия, которые сами же себе создали.

  Рим говорит, что в Израиле все иудеи – сплошные ультранационалисты-зелоты? Это все откровенная римская пропаганда. Зелоты, конечно, есть. Но их сравнительно мало. Основная часть иудеев  - это обычные патриоты. Правда, зелотам никто не мешает занимать места во власти и преследовать своих же сограждан, считающихся ими «предателями страны», но это всего лишь издержки трудного времени, и они не настолько часты. Потом все встанет на свои места. Думать, что все Иудея – «зелотская», это типичная римская пропаганда, навязываемая всему миру.

  В конце концов, Рим никогда не интересовало благополучие Иудеи, он всегда пытался использовать ее в собственных целях. Все заверения римского кесаря Иудее о желании мира и благополучия моментально забывались, как только Иерусалим шел вопреки мнению Рима. А нынешняя военная политика Рима и вовсе развеяла все мифы о «добрососедстве». Так что Иудея по большому счету права, что воспротивилась чужому диктату!

  А теперь представим, что христиане из Рима пытаются рассуждать подобным же образом, но только об Иерусалиме. И вспомнят они о том, что провинциальная Иудея обязана Риму «цивилизационными новшествами» и развитием науки. И что ее экономика во многом поддерживается благодаря римским торговым отношениям. И что стоит Риму лишь на время оставить Иудею без своего попечения, как та моментально повязнет в братоубийственной войне и беззаконии, оказавшись на задворках цивилизации. А  в вину Иудее вменят, что она является самой неспокойной провинцией из всех регионов на территории Римской империи. И что она сама виновата в жестком отношении к себе из-за традиционного национализма и презрения ко всему, что связано с Римом. И что она представляет угрозу мирным римским гражданам, говорящим на латинском языке, проживающим на ее территории. И, вообще, есть повод гордиться такой великой страной как Рим, которая железной рукой объединила разные государства под своим контролем, установив на огромной территории знаменитый Pax Romana.

  Можете себе такое представить? Наверное, нет. Но читатель, думаю, уже догадался, что именно так СЕГОДНЯ позволяют себе мыслить некоторые отдельные христиане. К глубокому сожалению. Легко рассуждать о делах давно минувших дней, происходивших в далекой Палестине. Легко сказать, что я бы никогда не стал нарушать нейтралитет и вовлекаться в гамлетовские споры о том, кто прав, а кто лев. Но когда речь идет о стране, в которой проживаешь ты сам, то здесь почему-то могут быстро забыться все принципы нейтралитета, которым учил Христос. Причем тут христиане Иудеи и Рима? Тут совсем другое дело! Это же интересы МОЕЙ страны! МОЕЙ системы! Тут все куда важнее, думают такие христиане.

  Похоже, что в подобных случаях христиане теряют способность к здравомыслию. Ими овладевают те же самые национально-патриотические чувства, что и иудеями I века. Они забывают, что Иисус учил совсем иным принципам отношения к государству, в котором проживают христиане. «Отдавайте кесарево кесарю», говорил он (Мф. 22:21). «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям», учит Библия (Рим. 13:1).

  Есть ли право у христианина решать, когда и как следует свергнуть существующую в государстве власть? Даже, если она действительно продажная. Не думаю, что правление современных европейских политиков было бы хотя бы примерно настолько же извращенным, как  власть Нерона. Однако именно при этом римском кесаре были сказаны слова из Римлянам 13 главы, и этого правителя христианам следовало уважать и подчиняться ему.

  Следуют ли библейскому увещанию христиане, что оправдывают действия тех, кто поступает откровенно небиблейским образом, вопреки принципу «подчинения высшим властям»? Когда христианин говорит: «Люди в моей стране были вынуждены восстать против несправедливого и жадного президента», то кого он хочет убедить  в своей «правоте»? Возможно, он найдет понимание со стороны этих самых людей, но только не со стороны Бога. Библия говорит совершенно обратное. Да, такой христианин, может быть, и не присоединяется буквально к революционным массам, но он говорит то, что ему диктует «революционная пропаганда». А любая революция всегда находила тысячи оправданий собственному беззаконию.

  Настолько же неоправданным можно назвать мнение христиан, выступающих в поддержку каких-либо силовых методов государства в отношении иных политических сил или стран. Когда кто-то говорит: «Моей стране нужно ввести войска в соседнюю страну, потому что там творится беспорядок», то это настолько же свидетельствует о поражении пропагандой ура-патриотизма сознания такого христианина, как и в предыдущем случае. Только пропаганда в каждом случае идет с разных сторон, но от одного вдохновителя (2 Кор. 2:11).

  Пусть этот мир сам решает, как ему строить свое оставшееся существование. И, соответственно, пожинает плоды своих решений. Христиане в этом деле ему не помощники. Если же говорить о гражданской позиции христианина в современном обществе, то она четко отражена в Библии:

  «Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению: царю ли, как занимающему высшее положение, или правителям, как посылаемым от него, чтобы наказывать совершающих злодеяния и хвалить делающих добро» (1 Петра 2:13,14).

  «Отдавайте всем должное: кому налог — налог, кому дань — дань, кому страх — страх, кому честь — честь» (Рим. 13:7).

  «Отдавайте кесарево кесарю» (Мф. 22:21).

  Библия говорит, что христиане обязаны «подчиняться всякому человеческому установлению», касающегося законодательства, принятого властями государства. И если кесарь, согласно конституции своей страны, занимает ЗАКОННОЕ положение, то каким бы плохим-нехорошим он ни был, его статус христианин не имеет права подвергать сомнению. Как следствие, христианин не может оправдывать мятежных революционеров, использующих НЕЗАКОННЫЕ с точки рения Библии способы смены власти кесаря, как бы «благородно» не звучали их оправдания. 

  Если неверующие люди так уж стремятся избавиться от непопулярного кесаря, то это их проблемы. Христиане не будут участвовать в выборах или агитировать за кого-то из претендентов в органы власти. Это даст им возможность сохранить чистой свою совесть перед Богом. При этом они смогут держаться в стороне от политических вихрей и не окажутся подвергнутыми ни «римской», ни «иудейской» пропаганде этого мира.




15 комментариев:

  1. Огромное спасибо за статью! После событий на Украине заметил, что стал рассуждать как"римский христианин". Стали проявляться патриотические чувства и гордость за страну, хотя и понимал, что подобные мысли неправильны. Статья помогла опомниться.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Прекрасная современная статья. Спасибо, Сергей, что напоминаешь, "Какими мы должны быть в святом поведении и преданности Богу! (2Петра 3:12)
    Понравилась такая фраза в твоей статье:   "Пусть этот мир сам решает, как ему строить свое оставшееся существование."

    ОтветитьУдалить
  3. И у меня та же ситуация....Никогда не думала что когда-то проснется чувство патриотизма...Очень сложно оставаться нейтральным.

    ОтветитьУдалить
  4. Честно говоря, не понял эту фразу:
    "Как следствие, христианин не может оправдывать мятежных революционеров, использующих НЕЗАКОННЫЕ с точки рения Библии способы смены власти кесаря, как бы «благородно» не звучали их оправдания. "
    Прослеживается какое-то противоречие с главной мыслью статьи - "Пусть этот мир сам решает, как ему строить свое оставшееся существование."
    Законная или незаконная смена власти - такой точки зрения в Библии я еще не встречал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте поразмышляем. Библия говорит:
      "Тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка... Если делаешь зло, бойся: он не напрасно носит меч, он — Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло" (Рим. 13:2,4).

      Иегова называет злом противление власти. Это не какое-то абстрактное понятие. Власть имеет свой свод законов, которые христиане должны уважать. Двойных стандартов у Бога нет. То, что мы не от мира не означает, что мы можем пренебрегать законодательством страны (разумеется, пока эти законы не посягают на требования Бога, Деян. 4:19). И это не означает, что кто-то другой имеет право нарушать законодательство государства. Как говорит Библия, кесарь "не напрасно носит меч" и может вполне оправданно наказать того, кто нарушает светские законы.

      «Ради Господа подчиняйтесь всякому человеческому установлению: царю ли, как занимающему высшее положение, или правителям, как посылаемым от него, чтобы наказывать совершающих злодеяния и хвалить делающих добро» (1 Петра 2:13,14).

      Что означают "всякие человеческие установления", принятые царями и правителями? Ничто иное как законодательство. Если Бог говорит о нашем подчинении им, значит необходимо признавать их ЗАКОННЫЙ статус. Мы не участвуем в политике, но признаем право кесаря осуществлять свою политическую деятельность, установленную в рамках светских законов. Отсюда следует, что любой гражданин страны обязан строить свои отношения с государством на основе установленных властями законов, отраженных в государственной конституции. Когда отдельные люди или группы людей прибегают к действиям, идущим в разрез с тем, что Библия называет "всякими человеческими установлениями" (читай, конституцией, законодательством), они превращаются в мятежников, что однозначно является беззаконием в глазах Бога.

      Какая во всем этом должна прослеживаться позиция христиан? Мы не нарушаем светских законов, хотя и не участвуем в их формировании и не принимаем участия в политических движениях даже в форме, допускаемой конституцией. Мы не советуем правителям или электорату как им следует вести государственные дела. Мы не от мира. Но мы понимаем, что власть кесаря считается, как модно сегодня говорить, легитимной в глазах Бога. Временно легитимной, разумеется. Легитимная, значит законная. А потому и отношения общества (пусть неверующего) с властью должны строится на основании законов. У людей этого мира для этих целей расписаны все юридические механизмы: не нравится власть президента - есть светские законы, предусматривающие очередные перевыборы, импичмент и прочее. Когда недовольные властью люди поступают согласно таким предписаниям, их нельзя назвать мятежниками, посягающими на власть кесаря. Но когда люди берут в руки оружие и поднимают мятежи и революции, они автоматически становятся нарушителями законных "человеческих установлений". Тут все просто.

      Повторюсь, христиане при этом никогда не будут примыкать к тем или иным сторонам, и не будут советовать как властям или оппозиции следует решать внутренние разногласия. Мы сохраняем собственный христианский нейтралитет.

      Удалить
    2. Мне кажется, в такие времена есть определенная трудность. История человечества полна государственных переворотов и смены власти. Но не бывает так, что вчера была одна законная власть, а сегодня уже другая. Поэтому, лично я как-то в противоречии с: "Отсюда следует, что любой гражданин страны обязан строить свои отношения с государством на основе установленных властями законов, отраженных в государственной конституции."

      Бывают моменты, когда непонятно, какая власть сейчас ЗАКОННАЯ. И пытаться найти и отстаивать права ЗАКОННОЙ власти, это УЖЕ занимать какую-то сторону. Бывает, что в стране двоевластие. И кого называть кесарем?

      Мне больше нравится утверждение: "Любому христианину стоит избегать строить свои отношения с государством". Ну, или хотя бы минимизировать их.

      Удалить
    3. Юрий, несколько моментов. Во-первых, христиане при всем желании не смогут избежать отношений с государством. Ведь мы не отшельники в пещерах. Кроме того, Библия дает известные принципы наших взаимоотношений с кесарем (стихи приведены в статье), которые сами по себе показывают, что эти отношения имеют место быть. От нашего желания-нежелания здесь мало что зависит. Обязанность платить налоги, соблюдать не нами установленные законы государства, работать на общественную систему, и так далее. Все это указывает на наши взаимоотношения с государством. Другое дело, что мы не позволяем системе заставить нас нарушать библейские принципы. Но отрицать фактические отношения с государством и свою зависимость от его функционирующей системы мы не можем. Единственный вариант все порвать - уйти в глухую тайгу.

      Второе. Абсолютно согласен, что статус властей в политически нестабильных странах весьма неустойчив. Госперевороты, революции и прочее делают свое дело. Не христианам решать какая группа политиков "правильная", а какая нет. Они там сами разобраться толком зачастую не могут, а мы тут причем? Христианам остается только молча подчиняться тем, кто сел на трон и заявил, что он "самый-самый правильный кесарь". Даже если они там будут менять друг друга каждую неделю.

      Третье. МЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕМ ОТСТАИВАТЬ ПРАВА НИЧЬЕЙ ВЛАСТИ!!! Это уже будет прямая вовлеченность в политику! Суть в другом: мы НЕ ОПРАВДЫВАЕМ (не защищаем) незаконные насильственные разборки между политическими сторонами в их личной борьбе за власть. Об этом, собственно, и статья. Мы не говорим, что тот политик правильный, а тот нет. Мы не оправдываем революции и перевороты как "вынужденный шаг" несчастного народа. И мы не советуем властям как им следует решать проблемы с политическими оппонентами.

      Удалить
    4. Сергей, маленькая ремарка. Пожалуй соглашусь с Юрием, что не дело христианина определять "законность" какой-либо правящей власти в данный момент времени, т.к. где-то может быть двоевластие или же не легитимность существующей власти с точки зрения чьей-то конституции или международного права. Где-то власть может быть революционной, а может вообще оказаться в руках каких-то криминальных группировок или вооруженных гангстеров и кто тогда сможет определить "легитимность" или " законность" их статуса?
      Если завтра кто-то взяв в руки оружие войдет в мой дом и заявит о каких-то правах, то я не смогу его или себя убеждать, что он не имеет "законной власти", чтобы распоряжаться в моем доме и поэтому я не стану его слушать... Я буду вынужден подчиниться, чтобы сохранить жизнь себе и своей семье и это единственный здравый ход в подобной ситуации. Подобным образом христиане не вникают в "законность" или "незаконность" каких-либо властей, а просто подчиняются их, не противоречащих Библии, требованиям (необязательно официальным законам). Поэтому "законность" чьей-либо власти всегда может быть очень относительна и является уделом споров тех кто "в мире", а не тех, кто "не от мира".
      И еще. У христиан в первом веке был единственный выход - они должны были бежать из страны, которую вот-вот постигнет уничтожение и уже никогда не возвращаться назад (Луки 21:20-22) Сегодня такого требования нет и если возникнет вдруг чрезвычайная ситуация, то христиане сами решат как им быть - оставаться на оккупированной территории и жить по "новым" законам или же стать беженцами в чужой стране со "своими" законами. В таком случае "кесарем" для них будет местная "власть", какой бы масти она ни была и какой бы статус ни имела.

      Удалить
    5. Игорь Горлей, прошу еще раз ВНИМАТЕЛЬНО перечитать мой ответ Игорю Плаксюк, особенно 3-й пункт моего ответа. Я с тобой согласен практически во всем. Но... Твоя неточность в том, что ты пытаешься опровергнуть то, чего нет в моей статье. Повторю и тебе тоже: статья НЕ О ТОМ, что христиане якобы должны решать за власти, кто из них должен быть "законной", а кто нет. Статья говорит о другом: христиане НЕ ОПРАВДЫВАЮТ НЕЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ смены властей. "Оправдывать" - значит защищать, отстаивать. В данном случае, революционные, мятежные способы. ЗАКОННОЙ является любая власть, которая села на политический престол.

      Разумеется, что в современном нестабильном мире власти зачастую могут сменять друг друга. Безусловно, христиане будут подчиняться любому правительству, которое заявляет, что оно "правильное" и "настоящее". Вспомним хотя бы историю России, где в результате кровавой революции к власти пришли большевики, но они в итоге все равно оказались законной властью аж на 70 лет. Не христианам решать кого признавать кесарем, а кого нет, если новые политики уже сидят во власти. К сожалению, иногда прослеживается тенденция, когда христиане начинают сочувствовать той или иной стороне, что под прикрытием красивых лозунгов о "справедливом народном гневе" прибегают к насилию и свержению действующей власти. Это уже не христианский нейтралитет.

      Озвучу еще одну вещь. Создается впечатление, что не всякий христианин понимает, что вообще такое "законность правления" кесаря. Римлянам 13:1-6 четко показывает, что Бог считает НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО кесаря ЗАКОННЫМ. Библия говорит: "Кому честь - честь". То есть уважение к его статусу. Это пустые слова? Нет. Это означает, что для Иеговы важно, чтобы люди признавали законную власть кесаря. Любой мятеж и попытка насильственного свержения есть НЕ УВАЖЕНИЕ к статусу кесаря. Это очевидно. Христиане как никто другой обязаны это понимать. Если Иегова считает действующего кесаря «законным», то почему христиане должны говорить «мы не знаем, законный он или нет»? Абсурд!

      Такой пример. Если в проповеди человек спросит: "правильно ли с точки зрения Бога насильственно свергать кесаря"? Что мы ответим? Разумеется: "Нет, не правильно". И не потому, что мы политизированы или нам так нравится какое-то правительство. А просто потому, что на это указывает Библия. Мы ведь не скажем: «Ну, я не знаю, правильно это или нет». Мы четко понимаем, что кесарь с точки зрения Библии «законен», а революция – нет. Для христианина должно существовать четкое понимание ЗАКОННОСТИ статуса ДЕЙСТВУЮЩЕЙ власти, свергать которую, согласно мнению Бога, неправильно.

      Однако христиане НЕ будут лезть в политику, чтобы быть третейскими судьями и разъяснять противоборствующим сторонам, кто из них прав, а кто нет. Понимание "законности власти" дано лично христианам, чтобы те знали, как им следует вести в вопросах всеобщего недовольства властями. Мы имеем такое понимание и это защищает нас от опасности быть втянутыми в мятежные события. Кесарь свергнут? Что ж, на его место придет другой, и мы тоже будем признавать его теперь уже "законный" статус. Но и относительно его мы будем считать недопустимым ОТСТАИВАТЬ какие-то насильственные методы. И так будет постоянно, хоть они будут меняться там каждую неделю. Не нам указывать миру как им вести свои политические дела. Но для себя мы имеем четкое понимание недопустимости оправдывания мятежей и революций.

      Удалить
  5. После того, как в Йошкар-Оле несправедливо стали преследовать Свидетелей, и мягко сказать, устраивать цирк в судах, в душе нет ни малейшего желания что-то навредить или как- то участвовать в делах мира. Полная отрешенность

    ОтветитьУдалить
  6. Сердечное спасибо за статью! Сама с Украины. Пытаюсь сохранять нейтралитет в словах, но с мыслями тяжелее было. Четко подмечено, что МОЯ страна.
    В борьбе с мыслями написала стих. извините, но хотелось бы с кем-то поделиться:
    "Весь мир поделили на кусочки.
    Мир пламенем объят.
    Каждый борется за свою землю,
    как будто она не одна.
    Земля - дом человека!
    И все как одна семья.
    У всех есть руки, голова и ноги,
    цвет кожи различный у нас.
    Но разве это помеха?
    Разве цель у всех не одна?
    Все стремятся к миру, свободе
    и любовь хотят получать.
    Так давайте объединимся.
    Давайте за руки крепко держась,
    победим ложь, предрассудки
    направив к Богу свои сердца".
    Еще раз спасибо. Укрепилась решимостью сама и буду знать, как помогать другим.

    ОтветитьУдалить
  7. Вера Назарова2 апреля 2014 г., 10:05

    Спасибо!!! Хочется ,чтобы все прочитали эту статью - очень своевременно!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы ни делали народы и как бы не вели, нам их не судить. На Земле сегодня есть правитель законный и не в пользу людей - это Сатана. Но! Верховный суд никто не отменял - Бог с Его силой и правом все расставит на свои места. Есть вещи зависящие от нас, а есть не зависящие. Решать за эту систему ее проблемы не доброе дело. Как Иисус, учимся сегодня, понимать, что новые обстоятельства. Радость, огромная радость за наше доброе понимание истины. За стойкость и мужество перед переменами. Кто выстоял сейчас, тот выстоит и потом в Армагеддоне. Кто колебался, есть время изменить в себе многое и выстоять тоже. Каждый шаг, каждый вздох - радость перед Иеговой. Может запреты, может трудности, пусть они нас закалят и наше доверие к Богу станет крепче. Никто, ни один правитель, ни один человек не может знать, что будет ч/з 5 мин, ч/з день. А мы знаем: не будет ничего, что не допустит Бог и все на благо нам. Жизнь ли, смерть ли - все равно жизнь. И пока с нас этого не требуют будем укрепляться в вере и любви, твердости и стойкости. Я извиняюсь за прошлый статус, это не правильно. Правильно то, что говорит Создатель, что полезно, а что нет. Вывод, почему не говорить о политике и быть нейтральным. Мы все знаем, это ведет к разделению. У вас говорят одно у нас другое и это разделяет, травмирует и беспокоит. У нас одно выбранное Царство Бога и один правитель, и ему и с ним и в мыслях и в делах. То, что объединяет и приносит радость братьям. Много думал, из-за некоторых разговоров и поведения людей - нельзя вмешиваться ни во что, как то, личные отношения, семейные дела, личные предпочтения и т.д. Иначе мы будем творить свою политику, пропагандировать свои взгляды. Если есть грех - мы знаем что делать. Остальное нас не должно тревожить - нам достаточно нас самих, чем и занимаемся. Уважать мнение других и их поступки, если даже они нам чужды. Теперь буду закреплять и теперь будет возможность объяснять заинтересованным нормы поведения Бога. Доверие, большое доверие у Бога к нам. Так почему нам не доверять друг другу так же. Непонимание чего-либо - это не проступок, это шаг узнать больше и осознать как вести и что делать. И как здорово, что мы имеем возможность меняться. Да, мы не совершенны и несовершенными войдем в НМ. А то, что наши сердца способны меняться и мы способны принимать верные решения, поможет нам более решительно идти вперед. Все что происходит не подвластно нам. Скажу больше, оно подвластно Богу. Это самое лучше что может быть - это наша надежда, что все станет по воле Бога и больше никто не сможет сделать то, что сделал Сатана. Больше не будет смерти, болезни, горя, страха. Еще немного подождем. Нам легко ждать - у нас есть задание, которое никто не отнимет и не исполнит за нас. Оно занимает нас полностью. Иегова дал нам возможность быть трезвыми во всех отношениях.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень хорошая статья. Замечательная параллель -Рим -Иудея. Я тоже задумывалась над тем, насколько раньше проще было соблюдать политический нейтралитет: ну не пошли на выборы, не смотрим политические телепередачи и т.п. А теперь всё пропитано политикой, остро встал вопрос власти, люди вокруг поделились по политическим предпочтениям, страсти кипят. Конечно, соблюдать нейтралитет гораздо труднее. И опять же, как хорошо подмечено в статье: мы не пойдём на баррикады, не будем воевать, но нарушить нейтралитет можно даже в разговорах, даже в мыслях. Спасибо, есть над чем поразмыслить.

    ОтветитьУдалить
  10. вчера в публичной реси использовал твои мысли в отношении христианской позиции отношение к власти-спасибо за размышления

    ОтветитьУдалить