среда, 30 октября 2013 г.

О доверии к организации




«Не доверяйте разочарованным. Это почти всегда бессильные».


  Время от времени мне приходят сообщения претензионного характера, основная суть которых такова: организация Свидетелей Иеговы еще недостаточно близка к идеальному состоянию; в ней присутствуют правила и положения организационного порядка, необходимые к соблюдению; в собраниях встречаются случаи злоупотреблениями ответственными братьями своей властью. По мнению авторов таких претензий, организация ничем не отличается от прочих религий «христианского мира», а братья из Руководящего совета, скорее, стремятся к власти, чем к подлинной заботе об интересах Бога и собрания. И так далее... Относительно же самих себя такие критики говорят как о тех, кто искренно желает служить Богу и исполнять его волю правильным образом...


  Существует довольно точное высказывание: «Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным». Я целиком согласен с этим определением, и мог бы ограничиться лишь этим ответом. Но я все же решил дать более развернутое пояснение своей точки зрения по данным вопросам, надеясь, что оно мне заменит необходимость отвечать каждому отдельному автору вышеприведенных претензий.


  Первое. Мне всегда было странно слышать упрек в адрес организации, что она недостаточно близка к идеальному состоянию и не лишена недостатков. Но может ли кто-то показать мне это самое «идеальное состояние» либо на библейских примерах Божьего народа, либо в каком-либо современном религиозном сообществе? Даже в апостольском собрании христиан 1 века мы не видим такого состояния. Уже на заре своего зарождения самую первую христианскую общину сотрясли внутренние проблемы с ропотом одной части верующих против другой (Деян. 6:1). В апостольских посланиях мы наблюдаем немалое число примеров серьезнейших проблем, присущих собраниям христиан, и проблемы эти, судя по всему в основе своей решены так и не были. Первые главы книги Откровение рисуют еще более сложное состояние в собраниях Бога.
Сами апостолы тоже не были образцами идеальных людей и безупречных руководителей. Они допускали ошибки во взглядах и в управлении собранием. Как известно, среди первых христиан бытовали представления о том, что приход Христа будет еще при их жизни, и предпосылки к таким ожиданиям мы можем встретить в новозаветных апостольских посланиях. Апостолы не всегда вовремя реагировали на действие святого духа, как это видно на примере угрозы раскола раннего христианского собрания из-за проблем с учением иудейстующих о необходимости обрезания христиан из других народов. Несмотря на то, что Бог показал необоснованность такого взгляда еще на примере Корнилия, апостолы лишь через 13 лет выработали по этому вопросу четкую позицию в виде постановления, «которые следовало соблюдать» всем собраниям (Деян. 16:4). Подобные недоработки апостолов мы можем встретить и в других новозаветных примерах. Означает ли все это, что апостолы не имели благоволения Бога, а первые христиане являлись в его глазах частью Вавилона Великого (Отк., 18 глава)?

  Могут ли те, кто высказывает к организации Свидетелей Иеговы претензии в неидеальности, указать хотя бы на один соответствующий идеальному пример? Нет, не могут. Их нет ни в Библии, ни в истории. И это понятно, потому что собрание Бога на земле — это не «курорт для святых», а «лечебница для грешников». Организация, состоящая из грешных, несовершенных, неидеальных людей, не может быть совершенной и идеальной. Такой она станет только, когда Иисус в конце тысячелетия «передаст царство своему Богу и Отцу» (1 Кор. 15:24). Есть точное определение по этому вопросу:

  «Не существует идеального собрания. А если бы оно и было, то тебя бы туда уж точно не взяли».

  Будем говорить предельно откровенно. Что означает это обстоятельство для христиан? Оно означает, что в организации Бога, как это было и в 1 веке, так и сегодня, будут встречаться недостатки, какие-то упущения, даже ошибки. Никто не говорит, что это хорошо или правильно. Это просто неизбежно. И это обстоятельство надо принимать точно так же, как приходилось принимать первым христианам. Причем, и в публикациях организации мы видим признание руководящих братьев в том, что всемирное собрание лишь стремиться к совершенствованию, а не является уже совершенным. Разумеется, этот факт сам по себе не подразумевает ничегонеделание со стороны тех, «кому доверено многое», «тех, кто берёт на себя руководство среди нас» (Лк. 12:48; Евр. 13:7). Но ведь такие братья и не сидят, сложа руки. Недаром, даже ярые противники Свидетелей Иеговы признают очень большую подвижность как в организационных вопросах, так и в вопросах понимания тех или иных библейских стихов, которые происходят в организации. Причем, это одна из самых заметных черт Свидетелей — они не трясутся над сохранностью традиций, как это свойственно чуть ли не всем церквам, закосневших в своих покрывшихся слоем пыли доктринах и правилах. Когда молитва, опыт, определившиеся потребности говорят о необходимости пересмотра тех или иных устоев, это неминуемо происходит. Причем, особенным образом эти изменения можно было наблюдать в течение последних 10 лет, что весьма наглядно свидетельствует о готовности организации к улучшению.

  Конечно, если кого-то не устраивают основополагающие учения Свидетелей Иеговы, то ему, наверное, стоит задуматься не о том, чтобы организация изменила их в угоду ему, а о собственных мотивах. Либо искать то сообщество верующих людей, чьи вероучительные взгляды соответствует его собственным. И, разумеется, критериям «идеальности».

  В конце-концов, могут ли сами выдвигающие претензии показать из себя пример соответствия идеальному состоянию учеников Иисуса? Ответ очевиден. Однако, это есть наипервейшее требование к любому, кто говорит о несоответствии его собрания, организации библейскому образцу праведности. На это обратил внимание Иисус, когда сказал своим ученикам:

  «Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство» (Мф. 5:20. Сравните Мф. 7:1-5).

  Вот почему тем, кто обвиняет организацию Свидетелей Иеговы, следовало бы сначала обратить внимание на собственное духовное состояние. Если ты не можешь показать из себя что-то гораздо лучшее, чем сообщество Свидетелей, то какой смысл сотрясать воздух возмущениями? Начни с себя, покажи как следует «держаться образца здравых слов», пребудь в этом всегда, и только тогда ты сможешь иметь свободу речи (2 Тим. 1:13). Сможешь ли?


  Второе. О правилах и положениях организационного порядка, необходимых к соблюдению. Не менее странно, когда кто-то видит в этом что-то недопустимое. Как такие люди представляют себе милионную организацию христиан из разных стран, разных языков и наречий, культур, уклада жизни, уровня образования без каких-либо общих организационных принципов совместной взаимодеятельности? Если кто-то хочет сказать, что такое возможно, то, извините, это фантазии, не подкрепленные ни фактическими доказательствами, ни личным опытом.

  Библия показывает, что верные служители Бога с самых древних времен имели четкое организационное устройство со своими правилами и порядком (Сравните Пр. 30:27). Сначала это было видно на уровне патриархально-родовых взаимоотношений, где глава рода, исповедовавший веру в Иегову Бога, брал на себя инициативу в управлении и устанавливал общие правила поведения своих соверующих соплеменников. Затем мы наблюдаем тот же принцип на примере древнего Израиля, которым руководили судьи, а в последствии цари (Чис. 10:28; 1 Лет. 24:19; 2 Лет. 35:15). Апостольское собрание так же использовало правила организационного порядка, которым должны были следовать все христиане. «Бог есть Бог не беспорядка... Только пусть всё проходит пристойно и организованно» - учит Библия (1 Кор. 14:33,40). Особенно это заметно через послания Павла, где апостол нередко дает указания организационного плана, которые собрания должны были перенять и исполнять (1 Кор. 4:17; 11:2; 16:1; Кол. 4:16). Павел даже осуждал тех, кто не желал придерживаться утвержденного в собрании порядка (1 Фес. 5:14; 2 Фес. 2:15; 3:6-12).

  Как можно убедиться, Библии абсолютно чужда мысль либерально-анархического духа в собрании народа Бога. Причем, порядок в христианском собрании не самоцель; он необходим, так как позволяет собранию сосредоточиваться на главном и избегать всего, что отвлекало бы от служения и могло бросить тень на истину (Сравните Мр. 11:15-17; Деян. 19:32; 21:33,34). Если кто-то восстает против самой идеи внутреннего порядка в христианском собрании, то такой человек по неразумению подпадает под категорию тех, кого осуждал Павел во 2 Фессалоникийцам 3:6-12.


  Третье. Претензия о том, что в собраниях встречаются случаи злоупотребления ответственными братьями своей властью. Несомненно, никто не хочет сказать, что подобные действия есть нечто хорошее. Но, как и в первом пункте, следует понимать, что собрание пока еще не является образцом совершенства, а потому не стоит ожидать безупречности от каждого христианина, даже наделенного руководящими обязанностями в собрании (Евр. 13:7,17). Даже древние праведные мужи и апостолы порой совершали деяния, вызывающие неодобрение Бога, и за которые им потом было крайне стыдно. Причем, нередко их злоупотребления имеющейся властью негативно отражались и на всем народе. Человеческий фактор все так же сказывается на христианах и сегодня, с чем никто не сможет поспорить.

  Здесь стоит учесть, что в подавляющем большинстве подобных случаев братья могут поступать неправильно вовсе не из злых намерений, а по причине искренних ошибок или недостаточной проницательности. Так, например, в журнале «Сторожевая башня» неоднократно обращалось внимание старейшин на необходимость принимать решения в тех или иных вопросах не согласно личным представлениям, а мотивируясь принципами Библии, развивая «ум Христа». Как правило, именно в принебрежении этим советом и заключается главная причина почему кто-то из старейшин собрания порой говорит или делает что-то, что может вызвать непонимание со стороны другого человека. В противовес необоснованным обвинениям критиков, организация вовсе не скрывает данную проблему, но, наоборот, довольно часто напоминает христианам о необходимости поступать в таких вопросах здраво и рассудительно.

  Например, в журнале от 15 августа 1992 года (стр.12) писалось:
  «Христиане искренне хотят придерживаться Божьих законов. Но даже мы можем поддаться склонности устанавливать бесчисленные обременительные правила. Почему? Во-первых, из-за разных вкусов или предпочтений некоторые могут найти приемлемым то, что другие не любят и считают, что это должно быть исключено из правила. Христиане отличаются также своим продвижением к духовной зрелости».
  
  Журнал делает напоминание: «Бог не дал христианам обширного списка правил, касавшихся большинства аспектов жизни, как будто бы это могло быть способом назидать их дальше в вере».

  Подобная мысль отражена и в книге «Поклоняйтесь единственному истинному Богу» (стр.137):
«Никому не следует ожидать от других совершенства, не нужно также постоянно раздавать советы по пустякам или по вопросам, которые Библия оставляет на личное усмотрение. К тому же тот, кто дает совет, возможно, не учел всех фактов, и о них можно будет тактично ему сказать».

  В той же книге чуть далее снова замечается:
  «Бывает, что соверующий какими-то своими действиями раздражает не только тебя, но и других. Может быть, стоило бы с ним поговорить? Возможно. Если ты сам тактично объяснишь ему, что именно тебя беспокоит, это может принести хорошие плоды. Но вначале спроси себя: действительно ли то, что он делает, противоречит библейским принципам? Или же проблема возникла в основном потому, что мы выросли в разных условиях и получили разное воспитание? Будь осторожен, чтобы не получилось так, что ты установил собственные нормы и по ним судишь людей (Иакова 4:11, 12). Иегова нелицеприятен и принимает людей самого разного происхождения, он обходится с ними очень терпеливо в течение всего того времени, пока они духовно растут» (стр.147).


  В особенности от подобной опасности организация предостерегает ответственных братьев христианских собраний. Согласно таким предостережениям братья должны «избегать устанавливать деспотичные, неизменные правила или превращать свои личные взгляды и мнения в закон. (Сравни Даниил 6:7–16.) Время от времени любезные напоминания о таких вопросах, как одежда и внешний вид, могут быть приемлемыми и своевременными, но старейшина может подорвать свою репутацию благоразумного человека, если он постоянно твердит об этом или пытается навязать то, что является главным образом делом его личного вкуса. На самом деле, никто в собрании не должен стараться контролировать других. (Сравни 2 Коринфянам 1:24; Филиппийцам 2:12)» («Сторожевая башня», 1 августа 1994 г., стр.15-20). 

  «Сегодняшним христианам было бы хорошо не проявлять чрезмерную строгость и не слишком увлекаться правилами», - даётся подобное напоминание в другом выпуске журнала, - «А братья, которые наделены ответственностью в собрании, будут воздерживаться от того, чтобы обременять других излишними выдуманными правилами» («Сторожевая башня», 1 марта 1995 г., стр.7).

  В ещё одном выпуске журнала также можно встретить увещание о том, что «лицам, которые сегодня надзирают за деятельностью других или согласовывают ее, надо следить за тем, чтобы они не обременяли их ненужными человеческими предписаниями. Склонность к этому может быть особенно сильной у человека, который очень строгий с собой или много от себя требует, и поэтому думает, что и другим надо рассматривать дела таким же образом. Павел, однако, писал христианам: «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2 Коринфянам 1:24) Соответствующим образом христианам в целом нельзя ожидать, чтобы ответственные лица формулировали правила для каждой мелочи. Вместо того нам следовало бы лучше познавать, что говорит Слово Бога и этим обучать нашу совесть и нашу способность восприятия (Евреям 5:14)» («Сторожевая башня», 1 марта 1983 г., «Чем ты руководишься в своей жизни?»).


  Даже советы организации вовсе не возводятся ей самой в некий статус законодательных актов. Братья неоднократно подчёркивали, что их советы должны восприниматься именно как советы. Например, давая совет возвещателям, что «неплохо стараться занимать все время разные места в зале», где проходят христианские встречи, мотивируя это возможностью лучшего знакомства с другими присутствующими, организация сразу же оговаривает: «следует помнить, что нет такого правила, что все должны это делать» («Сторожевая башня», 15 августа 1994 г., стр.26-29). 

  Выпуск «Сторожевой башни» за 1 июля 1994 года содержит следующее указание на этот счёт:
  «У старейшины может сложиться мнение, что братья должны повиноваться всяким правилам, чтобы следовать теократии. Некоторые старейшины сделали правила из советов, предоставляемых время от времени «верным и благоразумным рабом» (Матфея 24:45). Например, однажды советовалось, что для быстрого знакомства с братьями в собрании, лучше не сидеть на одном и том же месте в Зале Царства. Это был практический совет, а не твердо установленное правило. Но некоторые старейшины могут быть склонны превращать это в правило и считать, что те, кто не следует этому, не следуют теократии. Однако может быть много причин, почему брат или сестра предпочитает сидеть в определенном месте. Если старейшина не принимает это с любовью во внимание, следует ли он сам по-настоящему теократии? Чтобы следовать теократии, «все у вас да будет с любовью» (1 Коринфянам 16:14) (стр.27)

  В другом выпуске журнала «Сторожевая башня» (1 сентября 1996 г., стр.19-24) была размещена замечательная статья, озаглавленная «Жизнь по закону Христову». Братья прямо описали соответствующую ситуацию, давая понять, насколько неразумно кому-то превращать личное мнение, или даже советы организации, в правила, которые другим следовало бы неукоснительно выполнять. В статье, помимо прочего, указывалось следующее:
  «Всем христианам нужно следить за тем, чтобы не возлагать на других дополнительное бремя, навязывая им свои взгляды в вопросах личного выбора. Время от времени в Общество Сторожевой Башни приходят письма, авторы которых просят указаний в том, как им относиться к тем или иным фильмам, книгам и даже игрушкам. Но Общество не уполномочено тщательно изучать подобные вопросы и выносить по ним решения. В большинстве случаев эти вопросы должен решать сам человек или глава семьи, исходя из своей любви к библейским принципам. Другие склонны превращать предложения и руководящие принципы Общества в правила. Например, в «Сторожевой башне» от 15 марта 1996 года была напечатана прекрасная статья, побуждающая старейшин регулярно проводить пастырские посещения членов собрания. Преследовалась ли при этом цель установить правила? Нет. Хотя те, кто сможет воспользоваться изложенными в статье предложениями, получат от этого огромную пользу, у некоторых старейшин нет возможности так делать. Подобным образом в статье «Вопросы читателей» в «Сторожевой башне» от 1 апреля 1995 года давалось предостережение не отвлекаться от важности крещения, впадая в крайности и устраивая разгульную вечеринку или торжество. Некоторые отнеслись к этому зрелому совету слишком рьяно и даже установили правило, что неуместно посылать ободряющую открытку по случаю крещения!
  Будем также принимать во внимание следующее: чтобы среди нас царил «закон совершенный, закон свободы», то нам необходимо признавать, что не у всех христиан одинаковая совесть (Иакова 1:25). Следует ли нам расстраиваться, если кто-то делает личный выбор, который не нарушает библейские принципы? Нет. Это вызывало бы разногласия (1 Коринфянам 1:10). Когда Павел предупреждал нас, чтобы мы не судили сохристианина, он сказал: «Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Римлянам 14:4). Злословя друг друга за то, что следовало бы предоставить решать каждому по его совести, мы рискуем не угодить Богу (Иакова 4:10—12)».

  В ещё одной статье, «Остерегайтесь быть праведными в собственных глазах!» (15 октября 1995 г, стр.29-31), приводился другой наглядный случай самоличного установления некоторыми местными братьями жёстких правил из советов организации:
  «Христианское собрание уполномочено действовать на основании принципов, которые помогают уравновешенному функционированию земной организации Иеговы (Евреям 13:17). Но некоторые искажают эти принципы или добавляют свои собственные правила. В одной местности от всех учащихся Школы теократического служения требовалось быть одетыми в костюмы и выступать с речью в застегнутом пиджаке. Кто не соответствовал этому требованию, лишался права выступать в последующем с заданиями. Вместо того чтобы устанавливать подобные жесткие правила, не будет ли более разумным и соответствующим духу Слова Бога давать при необходимости мягкое индивидуальное руководство? (Иакова 3:17)».

  В той же статье замечалось и другое:
  «Родители могут ревностно заняться удовлетворением духовных потребностей других людей и постепенно запустить потребности своей семьи. Или они могут стать излишне усердными, требуя от своих детей большего, чем те могут сделать (Ефесянам 6:4; Колоссянам 3:21). Некоторые дети, будучи не в состоянии удовлетворять неразумным требованиям, начинают вести двойную жизнь. Благоразумный родитель учтет пределы возможностей своей семьи и соответственно приспособится. (Сравни Бытие 33:12—14.)
  Кроме того, из-за чрезмерного рвения мы можем утратить такт, сострадание и чуткость, которые очень важны в отношениях с другими. Христианин может очень много трудиться ради дела Царства. Но в то же время его чрезмерное усердие может ранить людей. Павел сказал: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,— нет мне в том никакой пользы» (1 Коринфянам 13:2, 3)».

  Подобные примеры предостережений христиан от неразумной тенденции к установлению собственных правил из личных предпочтений или же советов организации, и требований от других неукоснительно их соблюдать, могут служить помощью в исправлении такими лицами своих неправильных действий и, вместе с тем, стать поддержкой и утешением для тех, чьи чувства были затронуты подобными требованиями. 

  Говоря о правильном отношении христианина к случаям, когда его чувства подвергаются опасности преткновения из-за неприятных действий других соверующих, хочется упомянуть реальный пример. Он представляет собой откровение одного Свидетеля Иеговы, который столкнулся в своей христианской жизни с обескуражившим его отношением со стороны других братьев и необоснованной потерей практически всех служебных назначений, которые он имел до того.

  «Какая была реакция? Никаких других преимуществ, как только служение общими пионерами. Мы начали это служение в г. Биль после нашей свадьбы... Мне не разрешали произносить речи, мы не могли искать квартиры для делегатов к предстоящему конгрессу, несмотря на то, что наш районный надзиратель рекомендовал нас для этого преимущества. Многие не здоровались больше с нами, обращаясь с нами, как с исключенными, несмотря на то, что мы были пионерами... На самом деле, это обращение не отражало точку зрения Общества. Это был результат неправильного применения организационных указаний».

  Имя этого брата – Вилли Диль. Случай, о котором идёт речь, был опубликован в журнале «Сторожевая башня» от 1 ноября 1991 года в разделе с описанием его биографии. Хочу посоветовать всем читателям лично ознакомиться с этой статьей.


  Однако, с другой стороны, несправедливо обиженному христианину ни в коем случае не следовало бы из-за чьих-то крайне немудрых действий поддаваться волне чувств и принимать решение о своём уходе из собрания Бога! Почему? Да потому что, во-первых, он служит Иегове Богу, а не людям; во-вторых, он должен понимать, что в собрании несовершенных людей невозможно ожидать совершенных отношений; и в-третьих, нужно осознавать, что Иегова обязательно будет использовать эту ситуацию в качестве его собственного обучения!  

  «Старейшины и все остальные члены собрания несовершенны, поэтому время от времени возникают недоразумения и проблемы; так было и в I веке, когда еще были живы некоторые из апостолов (Филиппийцам 4:2, 3)», – читаем мы в  выпуске «Сторожевой башни» за 15 апреля 2007 года, - «Допустим, надзиратель или другой человек говорит то, что кажется недобрым, грубым или не совсем верным. Или происходит, как мы считаем, что-то неправильное с точки зрения Библии, но старейшины бездействуют, хотя они в курсе дела. Конечно, не исключено, что вопрос уже решен или решается в согласии с Писанием и с учетом неизвестных нам фактов. Но даже если все обстоит именно так, как нам представлялось, подумаем о следующем: на протяжении какого-то времени в коринфском собрании — собрании, в благополучии которого Иегова был заинтересован,— допускались серьезные нарушения. В свое время Иегова позаботился о том, чтобы для их устранения были приняты надлежащие и решительные меры (1 Коринфянам 5:1, 5, 9—11). Можно спросить себя: если бы я жил в то время в Коринфе, как бы я вел себя до того, как ситуация разрешилась?» («Да созидается собрание!», абз.13).

  «Порой старейшина может делать что-то не так, как указывает класс верного раба и его Руководящий совет. Если он продолжает так поступать, ему придется дать отчет перед Иеговой, «пастырем и блюстителем душ» наших (1 Петра 2:25). Но никакие упущения или ошибки старейшин не могут служить оправданием нашего нежелания повиноваться. Иегова не благословляет непослушание и мятеж (Числа 12:1, 2, 9—11)» («Сторожевая башня», 1 апреля 2007 г., стр.30, абз.16).

  Иегова желает, чтобы в каждом случае, когда нас задевает чьё-то поведение, мы понимали, что это есть момент проверки нашей подлинной любви к Богу и ближнему (Лк. 10:27). Такая ситуация служит нам настоящим уроком в том, как правильно отражать чувства к несовершенному человеку, если мы действительно хотим «подражать Богу, как его любимые дети» и смотреть на других глазами Иеговы (Эф. 5:1). 


  Похожий случай приводился в другом выпуске журнала «Сторожевая башня»:
  «Сегодня у нас нет причин жаловаться по поводу вероломства в организации Бога. Ни Иегова, ни его ангелы, ни духовные пастыри не терпят в христианском собрании коварных, нечестивых людей. И тем не менее все мы сталкиваемся с человеческим несовершенством: нашим собственным и кого-то из служителей Бога.
  Гертруд, которая служила Иегове многие годы, в молодости ложно обвинили в том, что она обманщица и не является полновременным возвещателем Царства. Как она поступила? Стала ли она роптать из-за такого отношения к ней? Нет. Незадолго до своей смерти в 2003 году (тогда ей был 91 год) она вспоминала: «Этот и другие случаи из моей жизни научили меня, что, несмотря на чьи-то ошибки, Иегова руководит своим грандиозным делом, причем участвовать в нем он доверяет нам, несовершенным людям». Сталкиваясь с несовершенством служителей Бога, Гертруд обращалась в сердечной молитве к Иегове.
  Даже самые беззаветно преданные христиане несовершенны. Поэтому, когда назначенный служитель допускает ошибку, давайте по-прежнему «делать все без ропота» (Филиппийцам 2:14). Было бы печально, если бы мы последовали плохому примеру некоторых из христианского собрания первого века! По словам Иуды, ученика Христа, лжеучители его времени «не уважали наделенных господством и оскорбительно говорили о тех, кто облечен славой». Более того, эти грешники были «ропотниками, жалующимися на свою долю в жизни» (Иуды 8, 16). Отвергайте такой путь ропота и недовольства. Помните о том прекрасном, что мы получаем через «верного и благоразумного раба». Дорожите тем добрым, что исходит от организации Иеговы, и «делайте все без ропота» (15 июля 2006 г, «Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы», стр.21),

  Подобный урок извлекла ещё одна христианка, научившаяся на своём опыте правильному отношению к ошибкам соверующих. К тому же, к ошибкам ответственных братьев. Эту сестру звали Голди Ромочан. В журнале «Сторожевая башня» от 1 апреля 1997 года была опубликована её биография. Она рассказывает запомнившееся ей происшествие:
  «Произошел случай, из-за которого я рассердилась на Джозефа Ф. Рутерфорда, тогдашнего президента Общества Сторожевой Башни. Одному недавно крещеному Свидетелю показалось, что брат Рутерфорд обошелся с ним несправедливо — не выслушал его. Мне показалось, что брат Рутерфорд был неправ. В воскресенье моя сестра Мэри со своим мужем, Дэном Пеструи, зашли навестить нас. После обеда Дэн сказал: «Пора на собрание».
  — Мы больше не пойдем на собрание,— сказала я.— Мы рассердились на брата Рутерфорда.
  Дэн заложил руки за спину, прошелся по комнате, а потом сказал: «Ты знала брата Рутерфорда, когда крестилась?»
  — Нет, конечно,— был мой ответ.— Ты сам знаешь: я крестилась в Румынии.
  — Почему ты крестилась? — спросил он.
  — Потому что я узнала, что Иегова — это истинный Бог, и захотела посвятить жизнь служению Ему,— ответила я.
  — Никогда не забывай этого! — сказал он.— Что же, если брат Рутерфорд оставит истину, ты тоже оставишь?
  — Никогда, никогда! — воскликнула я. Его слова вернули мне способность судить здраво, и я сказала: «Все отправляемся на собрание». И с тех пор нас ничто не могло остановить. Как же я была благодарна Иегове за урок, который с любовью преподал мне муж моей сестры!».

  Согласитесь, довольно яркий случай! Причём, в статье вовсе не оговаривается, что в том происшествии между Рутерфордом и новокрещённым братом был прав президент. Возможно, что и наоборот. Но ведь дело было вовсе не в правоте Рутерфорда или того брата, а в самом отношении к конфликту! К сожалению, сестра Голди поначалу дала волю своим эмоциям, и довольно скоро эти самые эмоции, что вовсе не удивительно, начали диктовать ей уже большие требования: «раз так, то покинь собрание!». А думала ли она ещё за день до случившегося, что уже скоро она будет питать такие мысли? Вовсе нет.

  Вот так легко из-за неправильного восприятия чужих недостатков человек может оказаться во власти разочарования в том, что ещё накануне он ценил как нечто самое ценное, что у него было. Разочарование – это очень опасная вещь! Как очень точно высказался один человек, «Не доверяйте разочарованным. Это почти всегда бессильные». Увы, это так! Христианин, впавший в разочарование, довольно быстро теряет свои духовные силы и становится более склонен к пессимизму и критическому взгляду на других, чем к активному христианскому служению Богу и поддержке соверующих.

  Не допускай подобных настроений в своём сердце! Они ещё никогда ни одного человека не сделали счастливым и не приблизили его к Богу! И в те моменты, когда ты чувствуешь себя задетым чьим-то поведением, не забывай, что в это мгновение испытываются твои личные преданность и доверие к Иегове и любовь к твоему ближнему. Помни, что каждое испытание в твоей жизни – это основание дать Богу возможность «довести твоё обучение до конца», чтобы, в конечном счете, оказаться «полностью подготовленным ко всякому доброму делу» (1Пет.5:10; 2Тим.3:17).

  И еще один момент, на который я хочу обратить внимание в данном вопросе. Библия учит нас: «Будьте послушны тем, кто берёт на себя руководство среди вас, и будьте покорны» (Евр. 13:17). Но означает ли это указание, что брат или сестра в собрании, замечая, что ответственный брат поступает (как им кажется) неправильным образом, не могут подойти к нему и в духе любви дать ему совет? Это не так. Наоборот, это было бы очень правильно. Ведь Библия указывает и на то, что как «железо заостряется железом, так же один человек заостряет другого» (Пр. 27:17). Хорошо известный нам стих напоминает:

  «Будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). 

  Данный совет относится ко всем христианам без исключения, независимо от того имеют они назначения в собрании или нет. Все христиане, и братья, и сестры, должны проявлять внимание и «побуждать к любви и добрым делам», и делать это они могут, разумеется, и в отношении старейшин собрания. Если тебе кажется, что ответственный брат нуждается в совете — подойди к нему и дай ему наедине совет (Мф. 18:15). «Но делай это с кротостью и глубоким уважением» (1 Пет. 3:15. Сравните Титу 3:1,2).

  Благодаря личному опыту, я могу сказать, что во многих случаях последующих трудностей и ожесточения можно было бы легко избежать, если бы брат или сестра в напряженный момент старались применить данные библейские советы, а не затаивать в себе обиду и негодование! Если ты считаешь себя христианином, то и поступай по-христиански. В идеале Библия советует:

  «Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга, если у кого-то есть причина жаловаться на другого. Как Иегова великодушно простил вас, так прощайте и вы» (Кол. 3:13).

  Имеешь ли ты должную духовную зрелость? Тогда примени вышеизложенный библейский совет. Но если чувствуешь, что ситуация слишком тебя беспокоит, то поступай согласно совету Иисуса:

  «Если твой брат согрешит, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чём его проступок. Если он тебя послушает, то ты приобрёл своего брата» (Мф. 18:15).

  Как видим, выбор прост: либо прости в сердце и больше не вспоминай, либо подходи к обидчику и наедине смиренно расскажи ему, что тебя беспокоит и с чем ты не согласен. Не старайся «победить» в разговоре, старайся «приобрести брата». В любом конфликте должен победить не ты или он, а только любовь! Но, если ты игнорируешь и Колоссянам 3:13, и Матфея 18:15, то кто останется виноват, как не ты сам?

  Кто-то скажет: «Как я могу вразумить старейшину? Ведь он такой знающий! А я...». Это асболютно ошибочное мышление! Никакой старейшина не знает более, чем написано в Библии, и не имеет лучшего понимания, чем это объясняется в публикациях, издаваемых организацией Свидетелей Иеговы. А это означает, что если ты желаешь обсудить со старейшиной какой-то волнующий тебя вопрос, связанный с его поведением, то ты всегда можешь сделать это достаточно эффективно, ведь те же самые знания доступны и тебе самому. Но хочется дать один стоящий совет: сначала надлежащим образом убедись сам, что поведение ответственного брата действительно является неправильным. Противоречит ли оно библейским принципам? Что по этому поводу говорилось в публикациях организации? Не возможно ли так, что все дело в твоем личном предпочтении, которое в данном случае не согласуется с точкой зрения этого брата? Сначала убедись в этом, с молитвой (!), и только потом делай следующий шаг.

  А следующий шаг некоторые обиженные братья или сестры нередко так же забывают. ПОДГОТОВЬСЯ!!! Отметь для себя соответствующие библейские стихи, имеющие отношение к данному вопросу. Сделай закладки (или ксерокопии) статей в публикациях организации, где братья поднимают актуальную для твоей ситуации тему. Все это поможет тебе обсудить проблему с братом не на эмоциях и общих претензиях, а рассудительно, взвешенно и спокойно. Когда в твоей руке будет поддержка в виде наставлений со стороны Библии и организации, тебе не придется беспокоиться о том, сможет ли брат понять твои претензии к нему или нет.

  Никогда не стесняйся подойти к ответственному брату с вопросом, который тебя беспокоит. Даже, если этот вопрос подразумевает претензию к нему самому. Разумеется, не стоит забывать и о библейском совете:

  «Не будь слишком праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?» (Экк. 7:16).

  Никто не хочет быть похожим на фарисеев, которые цеплялись к человеку за каждую мелочную провинность. При желании недостатки друг в друге (и в тебе лично) всегда можно найти с лихвой. Однако Иисус не ставил себе целью постоянно указывать апостолам и людям на их ошибки. И мы как его ученики должны стараться следовать его примеру. Но если ты чувствуешь, что тебе крайне необходимо поделиться своими чувствами со старейшиной — не стесняйся этого и подойди к нему. Если ты будешь говоришь с ним в духе любви, смирения и рассудительности, то тебе не придется потом стыдиться за свое собственное поведение и речь. А старейшина, если он действительно старается соответствовать своему назначению, обязан точно так же с любовью и смирением выслушать тебя и поделиться своим отношением к данному вопросу.

  Но будь готов и к обратному исходу дела: к тому, что ты можешь оказаться не прав в своих претензиях к брату. Ведь и он имеет полное право показать тебе, в чем ты, по его мнению, ошибаешься в своих претензиях к нему. И это очень даже может быть так. Если ты видишь, что ты оказался чрезчур поспешным и категоричным в отношении к брату, имей смирение и подлинную христианскую зрелость принять это обстоятельство и заверить брата в своей искренней к нему любви, не забыв от всего сердца поблагодарить его за данный им совет. Не забывай: наша первостепенная цель - не столько делать из других христиан, сколько становиться таковым самому!


  Четвертое. Претензия, что организация Свидетелей Иеговы является частью отступнического «христианского мира», представляется настолько же надуманной, насколько и несоответствующей реальному положению вещей. Очевидная необоснованность такой претензии выявляется уже в том, что сами т.н. «христианские» религии на редкость дружно (зачастую ожесточенно) выступают против Свидетелей Иеговы и их деятельности и упорно повторяют, что не считают Свидетелей частью своего христианского мира. Собственно, сами Свидетели с этим нисколько не спорят, так как имеют твердую позицию дистантирования от того, что называют ложным христианством. Свидетели целенаправленно не участвуют в уже ставшем привычным экуменическом движении и не стремятся войти в разного рода межцерковные федерации и объединения. Они руководствуются принципами:

  «Я дал им твоё слово, но мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и я не от мира» (Ин. 17:14).

  «Какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиа́ром? Или какую долю имеет верный с неверующим? И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами? Мы — храм живого Бога, как сказал Бог: «Буду обитать среди них и ходить среди них и буду их Богом, а они будут моим народом». «„А потому выйдите из их среды и отделитесь,— говорит Иегова,— и больше не прикасайтесь к нечистому“, „и я приму вас“. „И буду вам отцом, а вы будете мне сыновьями и дочерьми“,— говорит Иегова Всемогущий» (2 Кор. 6:14-18).

  «Прелюбодейки, разве вы не знаете, что дружба с миром — это вражда с Богом? Поэтому кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

  «Выйди из неё, мой народ, чтобы вам не быть соучастниками в её грехах и не подвергнуться её язвам. Ведь её грехов накопилось до самого неба, и Бог вспомнил её неправедные дела» (Отк. 18:4,5).

  Согласно Библии, мировая система ложной религии — «Вавилон Великий» — несет вину перед Богом за поддержку кровопролитных войн, жестокие гонения неугодных, участие в политике, идолопоклонство, любовь к роскоши, бизнес на церковных товарах и услугах, утаивание Священного Писания от народа, искажение понимания Божьей любви и превращение Бога в жестокого деспота. Действительно, религии «христианского мира» в основе своей оказались виновными во всех этих грехах. В то же время Свидетели Иеговы до сего дня имеют известную и твердую позицию оставаться чистыми от подобных преступлений. Более того, они не только имеют такую принципиальную позицию, но и публично провозглашают ее всеми возможными средствами: через свои официальные печатные издания, интернет-сайты, на христианских встречах и особенно через проведение всемирной проповеди. И этим они в корне отличаются от любой конфессии т.н. «христианского» мира, не имеющих столь же твердой, решительной и общеизвестной позиции в окружающем обществе.

  Не удивительно, что эта весть, столь непопулярная в богоотступническом мире, встречает ожесточенное сопротивление со стороны «Вавилона Великого». Многие «христианские» религии включают в свои программы в качестве специальных вопросов отдельную тему противодействия Свидетелям Иеговы. Ради этой цели ими проводятся специальные семинары, выпускаются инструкции, снимаются фильмы, создаются сайты, организуются центры по противодействию, привлекаются отступники и делается еще многое, что имеет одну общую задачу — борьбу со Свидетелями Иеговы. Очень часто религии используют ради этой цели СМИ, подталкивают собственных прихожан к агрессиным действиям и даже побуждают власти принять жесткие запретительные меры против Свидетелей. Если брать положение дел в России, то, согласно выводам наблюдателей, Свидетели Иеговы сегодня являются самой преследуемой религией в стране. По числу актов противодействия, куда включаются физические нападения, дискредитирующая компания в СМИ, нападки со стороны других конфессий, полицейское вмешательство, судебные процессы, запреты на проведение богослужебных мероприятий, запрет публикаций в качестве «экстремистских», конфискацию и поджоги молельных домов и т.д., Свидетелям Иеговы нет равных.

  В противовес столь агрессивной, зачастую нечестной, использующей ложь и искажение фактов компании, подпитываемой церквами, организация Свидетелей Иеговы никогда не опускается до подобных мелочных и нехристианских действий. Вы никогда не увидите, чтобы Свидетели выпускали специальные публикации или видеофильмы против каких-либо конкретных конфессий с целью их дискредитации. Свидетели Иеговы не организуют публичные общественные встречи для очернения той или иной церкви. Они не устраивают специальные курсы для своих соверующих, на которых им бы рассказывали какие плохие представители иных деноминаций. Свидетели не создают сборники откровений тех, кто раньше посещал иные церкви «христианского» мира, но потом ушел из них и присоединился к организации. Они не используют для этих целей СМИ и не требуют от властей закрытия чужих молельных домов или запрета деятельности каких-либо церквей. Ничего подобного, что походило бы на грязные сплетни и нечестные способы, организация Свидетелей Иеговы не допускает. Если она и разоблачает религиозную ложь, то делает это в принципе, стараясь не переходить на личности. Обобщающий термин «Вавилон Великий» используется в публикациях организации намного чаще, чем названия каких-либо конкретных конфессий. В этом отношении организация стремится следовать совету Иисуса: «Оставьте их. Они — слепые поводыри» (Мф. 15:14).

  В то же время Свидетели Иеговы отдают себе полный отчет в том, что их как служителей Бога мир все равно будет ненавидеть. Так в реальности и происходит. Но в этом Свидетели Иеговы видят точное исполнение предупреждения Иисуса:

  «Если мир вас ненавидит, знайте, что сначала он возненавидел меня. Если бы вы были от этого мира, мир дорожил бы своим. А поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, то мир и ненавидит вас. Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше своего господина. Если преследовали меня, будут преследовать и вас» (Ин. 15:18-20).

Ввиду вышеперечисленных реалий, говорить о том, что организация Свидетелей Иеговы является частью т.н. «христианского» мира, по меньшей мере странно. Странно уже потому, что сам «христианский» мир не только не признает Свидетелей Иеговы своей частью, но и проводит активное противостояние им. Но самое главное, Свидетели стремятся строить свои убеждения и позицию в мире строго согласно библейским принципам верности Божьему Слову и нейтралитету по отношению к делам мира. Это сильно отличает их от множества религий, именующих себя «христианскими».



  Пятое. Насколько обосновано обвинение, что Руководящий совет, скорее, стремятся к власти, чем к подлинной заботе об интересах Бога и собрания? На мой взгляд, это одно из самых нелепых, абсолютно нелогичных обвинений. Достаточно просто взглянуть в лицо реальным фактам, чтобы понять всю абсурдность подобных претензий.

  Говоря откровенно, если бы эти христиане ставили перед собой целью неограниченную власть над другими, то выходило бы, что они выбрали для этого крайне неудобный, чреватый множеством трудностей и проблемами путь. Собственно, что касается способов достижения власти, то миром в этом вопросе уже дано выработаны достаточно эффективные и опробованные методы, причем, гораздо менее болезненные, чем то, в чем критики пытаются обвинить Руководящий совет Свидетелей Иеговы. Это напрямую относится и к религиозной, церковной власти.

  Во-первых, никакой корыстолюбивый лидер не станет ограничивать круг своих «подвластных» лиц, настаивая на точном соблюдении крайне непопулярных в мире принципов, таких как указанные в Божьем Слове. Многие «христианские» конфессии прекрасно это сознают, поэтому и занимают достаточно либеральную позицию по многим вопросам, касающимся жизни и поведения своих соверующих. Это позволяет церквам удерживать в своих рядах массы людей и продолжать пользоваться авторитетом в их глазах. Однако подобной тенденции за организацией Свидетелей Иеговы мы не увидим, что не делает ее особо популярной религией для широких обывательских масс.

  Во-вторых, с точки зрения сохранения власти крайне неразумно ожесточать отношения с другими себеподобными лидерами. Максимально дружеские отношения делают более безопасным собственное существование и в известной степени обеспечивает благосклонность с внешней стороны. Сегодня тысячи церквей, крупных и малых, влиятельных и не очень, проявляют тенденцию к экуменизму и межконфессиональным отношениям. Как уже замечалось в вышеприведенном пункте, межцерковные объединения и советы церквей стали весьма привычной реальностью в современном религиозном мире. Впрочем, Свидетели Иеговы держатся строгой позиции дистантирования от того, что называют «Вавилоном Великим». Не трудно догадаться, что подобное их отношение к т.н. «христианским» церквам встречает мощное ожесточение со стороны последних.

  В-третьих, корыстолюбивая власть неразрывно связано с деньгами. Вся история религии изобилует наглядными примерами наживы на людской вере. Вот почему многие церкви превратились в то, что Иисус назвал «пристанищем разбойников» (Мф. 21:13). Продажи в церквах всего, на что только можно повесить ценник, десятины, платное духовенство, круглые суммы на его личных банковских счетах, пропаганда «евангелия процветания», стяжательство и нарочитая роскошь, телевизионные денежные сборы, коммерция на реликвиях и «чудесах», давление на представителей бизнеса с целью спонсирования, и многое, многое другое... Все это сегодня никого не удивляет. Но может ли кто-нибудь обвинить тех, кто берет на себя руководство в организации Свидетелей Иеговы, в том, что они практикуют подобные вещи? Или, возможно, эти братья утопают в роскоши, живя, как это принято во многих церквах «Вавилона Великого», в шикарнейших особняках и разбрасываясь деньгами направо и налево? Как замечали даже посторонние наблюдатели, члены Руководящего совета имеют такие же скромные комнаты, что и простые служащие филиала.

  В-четвертых, для достижения и сохранения власти корыстолюбивым лидерам требуется иметь максимальное расположение власти кесаря. Ради этой цели церкви готовы послушно поддерживать военные компании, разворачиваемые правительствами, агитировать за участие в политических выборах, осуждать тех, кого осуждает власть, и благословлять благословляемых ей, всячески поддерживать внутреннюю и внешнюю политику государства. Отказ от такого слепого послушания чреват серьезными проблемами, учиняемыми властью непослушной конфессии. Свидетели Иеговы, разумеется, следуя библейскому совету, «подчиняются высшим властям», но в то же время понимают, что это подчинение весьма относительное (Рим. 13:1). Когда кесарь требует того, что осуждает Бог, Свидетели следуют словам апостолов «Праведно ли перед Богом слушать вас, а не Бога? […] Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (Деян. 4:19; 5:29). Перечисленные выше действия, совершаемые церквами, категорически отвергаются организацией. Из-за данной библейской позиции Свидетели Иеговы во многих странах мира испытывают притеснения со стороны правителей.

  В-пятых, жажда власти неизменно выливается в тщеславие и стремление к славе. Сегодня это наглядно видно по тому, как религиозные лидеры искусственно муссируют свои имена как в собственной религиозной среде, так и в вне ее. Полки церковных магазинов завалены книгами и фильмами, посвященными подробным описаниям их жития. Их имена постоянно звучат в проповедях и молитвах. Выпускаются портреты, предназначенные для вывешивания в церковных кабинетах и офисах. Их лица то и дело мелькают рядом с известными и влиятельными людьми мира сего. Они наделяют себя высокопарными титулами, становясь «преподобными» и «наисвятейшими», и желают, чтобы другие так о них и отзывались. Они находят удовольствие в преклонении перед собой и в целовании их рук. Они выделяют себя особыми одеяниями и церемониалом. Но скажет ли кто-нибудь, что братья из Руководящего совета требуют к себе хотя бы отчасти подобного отношения? Ничего подобного мы никогда не увидим. Наоборот, даже в свои немалые годы они, как и все остальные братья и сестры, смиренно идут в служение и не приемлют, чтобы их называли как-либо иначе, чем «братья». Кроме того, я не знаю случая, когда бы в собрании уделялось особое внимание личным персонам этих братьев и зачитывались их имена с требованием заучить наизусть. Весьма нетипично для конфессии, в которой руководители стремились бы к абсолютной власти.

  Остановимся на этом и суммируем имеющиеся факты. Когда ответственные христиане, берущие на себя руководство в организации, заведомо принимают столь принципиальную позицию и в отличие от религий мира тем самым обрекают себя на множество трудностей и нападок со всех сторон — властей, церквей, эгоистичного общества и отдельных лиц — то, извините, о каком корыстном стремлении к власти в организации может идти речь? Когда эти братья не набивают свои карманы легкими деньгами и не шикуют своим достатком, как многие религиозные лидеры, но живут весьма скромно и смиренно, о каком тщеславии здесь можно говорить? Заявляющие подобное, судя по всему, либо не понимают того, что говорят, либо напрочь лишены способности к логическому мышлению, либо откровенно клевещут на тех, кто делает в деле Господнем во много раз больше, чем они сами. В любом случае подобные обвинения глупы и безосновательны.


  Шестое. Теперь о самих критиках. После всего перечисленного подобные лица, предъявляющие обвинения в адрес руководящих братьев, как не трудно догадаться, представляются с весьма сомнительной стороны, особенно, когда они говорят о себе как о тех, кто «хочет искренно служить Богу». Но я не хочу использовать их методы и переходить на личности. Будем рассуждать предметно. Вспомним указание Иисуса, упомянутое еще в самом начале этой статьи:

  «Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство» (Мф. 5:20).

  А перед этим Иисус сказал:

  «Вы — свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе. Когда зажигают светильник, его ставят не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме. Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах» (Мф. 5:14-16).

  Итак, насколько «праведность» подобных критиков «превзошла праведность» ответственных братьев? Как их «свет» «светит перед людьми»? Какие их «добрые дела» видят люди, что могло бы побудить их «прославлять нашего Отца, который на небесах»? Что могут ответить такие критики на поставленные вопросы?

  Единственное, что лично я могу увидеть, это лишь то, что они рассылают Свидетелям Иеговы свои жалобы на организацию и Руководящий совет. Более ничего я за ними не наблюдаю. Вообще ничего! Никаких «добрых дел», свидетельствующих о Боге! Наоборот, то, что я вижу с их стороны, невольно ассоциирует их с теми, о ком предупреждает Библия:

  «Негодный человек роет, чтобы извлечь зло, и на его устах словно палящий огонь. Интриган сеет раздоры, и клеветник разлучает близких друзей» (Пр. 16:27,28).

  Удивительно, как похожи их методы на описанное в данном предупреждении! Точно такое же стремление разлучить христианина с собранием соверующих! Суть их стараний, если совсем коротко, в следующем: «организация плохая, руководящие братья плохие, ничего хорошего здесь не найти». Но не то же ли самое утверждал и печально известный Диотреф? Тот точно так же «ничего не принимал с уважением» от апостолов и «распускал худую молву» об ответственных братьях (3 Ин. 9,10). Увы, но современные «диотрефы» в точности следуют по стопам своего предшественника.

  И все-таки, есть ли у меня основания верить обвинителям и начать культивировать в себе недоверие к организации и ответственным братьям? Бог дал человеку разум и способность к аналитике. Вот и воспользуемся этим даром.

  «Дорогие, не всякому вдохновлённому высказыванию верьте, но проверяйте вдохновлённые высказывания, от Бога ли они, потому что в мире появилось много лжепророков» (1 Ин. 4:1).

  Как уже замечалось, со стороны критиков я не вижу ничего, что указывало бы на их «превзойденную праведность» по сравнению с тем, что наблюдается на примере организации Свидетелей Иеговы. Я не вижу никакого «сияющего света», который бы побуждал людей воздавать Иегове Богу славу и честь. Но наблюдаю одни лишь интриги и жалобы. Видимо, ничего более Бог им так и не дал.

  Теперь сравним с тем «светом», которым Бог позволил светить организации Свидетелей Иеговы для того, чтобы помогать людям в мире обращаться к Богу и его Слову. Разница не то, чтобы колоссальная; она просто несоизмеримая. Я вижу, что организация направляет все свои силы на достижение человечества библейской вестью. И делает она это так, как никто другой. Лишь некоторые факты...

  Для достижения радостной вести как можно большего числа людей в мире Свидетели Иеговы в свое время изобрели многоязычную электронную систему фотонабора (MEPS), благодаря которой стала возможной печать одновременно на сотнях языков.

  Свидетели Иеговы создали несколько алфавитов и придумали письменность для нескольких миллионных людей из других народов.

  Благодаря организации Свидетелей Иеговы во многих странах "третьего мира" появилась Библия, которая до сих пор не была для них доступна.

  Библейские журналы "Сторожевая Башня" (издается с 1879 года) и "Пробудитесь!" (издается с 1919 года) - самые распространяемые и тиражируемые периодические журналы в мире (http://www.fakt777.ru/2013/08/10.html)

  Журнал "Сторожевая башня" издается тиражом 45 944 000 экземпляров на 212 языках.

  Журнал "Пробудитесь!" издается тиражом 44 748 000 экземпляров на 99 языках.

  Страны и территории, где проповедуют Свидетели Иеговы: 239

  Языки, на которых издается Библия и библейская литература: 600

  Число собраний: 111 719

  Число служителей, обучающих Библии (проповедников): 7 538 994

  Число посещающих встречи и конгрессы Свидетелей Иеговы: 19 000 000

  Число экземпляров Библии, изданных Свидетелями Иеговы на 116 языках: более 200 000 000 (60 миллионов только за последние 5 лет).

  Количество экземпляров основанной на Библии литературы, которая была издана Свидетелями Иеговы только за последние 10 лет: 20 000 000 000.
Строительство Залов Царства ведется в 120 странах.

  Библейская онлайн-библиотека издается почти на 150 языках.

  Количество языков, на которых есть страницы сайта - 316.

  Количество страниц официального сайта - 220 000.

  Для слабослышащих выпускаются видеоматериалы почти на 70 жестовых языках.

  На официальный сайт организации Свидетелей Иеговы ежедневно заходит 900 000 пользователей (более 600 пользователей в минуту).

  На официальный сайт организации Свидетелей Иеговы ежедневно поступает 130 просьб об изучении Библии.

  Каждую секунду с официального сайта скачивается 10 публикаций. 

  Каждый день осуществляется 1,5 миллиона загрузок с сайта.

  Каждый месяц проводится 5 миллионов просмотров видео на сайте.

  Остановимся лишь на этом. Я не хочу, что называется, давить цифрами. Я всего-лишь анализирую известные факты и делаю выводы о том, чьими силами Иегова пользуется в реальности в деле всемирного провозглашения и отстаивания истины: организации Свидетелей Иеговы или тех, кто сеет недоверие к ней и при этом называет себя «искренними служителями Бога». Впрочем, Корей тоже говорил о личном радении о Боге и был, возможно, даже уверен в правильности своих мотивов. Но запомнили мы его исключительно как мятежника, а не как Божьего служителя, левита и начальника в народе. Как здравомыслящий человек я спрашиваю таких критиков: чем именно, какими делами служения вы готовы показать, что Иегова отверг организацию Свидетелей и выбрал для провозглашения истины вас? Какую программу более лучшего библейского просвещения, чем предлагаемое организацией, вы предлагаете людям в мире? Проводите ли вы ее и насколько успешно? Скольких людей вы смогли привести к Богу и собрать их в единую общину христиан, прославляющих его имя? Прилагаете ли вы гигантские усилия, чтобы донести весть о Боге и его Слово Библию до самых отдаленных уголков мира? Можете ли вы показать хотя бы десятую, хотя бы сотую часть той работы, что проводит организация и Руководящий совет в целях всемирной проповеди? Или вся ваша деятельность представляет из себя лишь рассылку жалоб на организацию и создание в интернете полумертвых форумов? Это ли вы называете «служением Богу»?

  Лично для меня не стоит вопрос, кто действительно служит Богу. Я это наглядно вижу на успешном примере проповеднических масштабов организации Свидетелей Иеговы. Вижу и другое — как кто-то вместо того, чтобы исполнять дело Господне и нести свет истины в неверующий мир, превращается в дежурных старушек у подъезда, с утра до вечера обсуждающих и осуждающих собственных соседей и не способных более ни на что большее. Оставить настоящее служение Богу и стать такими же как они критиканами, ищущих соринку в глазе братьев, я не имею ни малейшего желания. «Кухонное христианство» как-то не по мне.

  Как метко подметил один мыслитель, «существует немало мрачных и раздражительных умов, которые радуются лишь тогда, когда находят зло там, где его нет». Печально, что некоторые из христиан незаметно для самих себя подверглись мирскому духу настолько сильно, что испытывают удовольствие не столько в исполнении дела Господнего, сколько в выискивании мелких и мнимых недостатков у тех, кто делает в служении Богу несоизмеримо более их всех вместе взятых. Самообман, которому они поддались, побудил их думать, что такая нехристианская позиция якобы одобряется самим Богом (Сравните Ин. 16:2,3). Что ж, очень жаль таких людей...


  «Многие люди думают, что они питают любовь к Богу, тогда как на самом деле они питают ненависть к людям»...