суббота, 20 июля 2013 г.

То, о чём отступники не любят говорить…



    А стоит ли вообще уделять внимание теме отступничества? Не слишком ли много чести тем, кто отворачивается от открытой им когда-то истины и позволяет себе с озлобленностью набрасываться на своих недавних братьев и сестёр, пытаясь разрушить в них веру и добрые отношения с другими соверующими? Вопрос, несомненно, логичный. В самом деле, вовсе не ради очерствевших сердцем противников поднимаются подобные темы. Тем более что сами отступники, как правило, вовсе не стремятся улучшить свой духовный облик, что, естественно, только ещё больше отталкивает здравомыслящих христиан от их сообщества. Впрочем, в Библии мы находим немало предостережений, направленных специально против такого рода лиц. А значит, христиане должны ясно понимать, что такое отступничество и осознавать опасность искусно скрытых методов, которыми пользуются отступники. К тому же это поможет самим христианам регулярно делать здравый самоанализ, чтобы не развить в своих собственных сердцах свойственные отступникам мысли. Как говорится, «предупреждён – значит, спасён»!

  В журнале «Сторожевая башня» однажды писалось: «Чего хотят отступники? Большинство не довольствуются тем, что сами оставляют веру, которую они однажды, вероятно, считали истинной. Часто они желают, чтобы с ними ушли и другие. Вместо того чтобы самим искать себе учеников и учить их, многие отступники стараются «увлечь учеников [то есть учеников Христа] за собой» (Деяния 20:29, 30). Относительно лжеучителей апостол Павел настоятельно предостерегал: «Смотрите, как бы не нашелся тот, кто завладел бы вами, как добычей» (Колоссянам 2:8). Разве не это пытаются делать многие отступники? Подобно похитителю, который увозит ничего не подозревающую жертву от семьи, отступники охотятся на доверчивых членов собрания, стараясь отвести их от стада».

  Далее, этот же журнал пояснял методику действия отступников: «Какими методами отступники пытаются достичь своей цели? Часто они прибегают к искажению фактов, полуправде и прямой лжи. Иисус знал, что его последователи станут жертвами тех, кто будет «лживо говорить о... [них] все плохое» (Матфея 5:11). Эти злые противники говорят неправду с целью обмануть других. Апостол Петр предостерегал об отступниках, которые будут говорить «притворные слова», распространять «обманчивые учения» и «извращать... Писания» ради достижения своих целей (2 Петра 2:3, 13; 3:16)» («Сторожевая башня», 15.02.2004; стр.15-20).

  Разоблачить наполненные ложью обвинения таких оппозиционеров не составляет особой трудности. Впрочем, сами противники, судя по всему, и не ставят главной своей целью достоверность и оправданность претензий, сфокусированных ими против Свидетелей Иеговы. Акцент делается на другом – на создании и поддержании как можно более громкой «чёрной» шумихи вокруг своих бывших соверующих. Для этого отступники используют интернет-ресурсы, тиражируя из одного в другой старательно подобранные обвинения, и пытаются вовлечь неосторожных людей в общение с собой через форумы и электронную переписку, чтобы внушить и им тоже свой негатив в отношении Свидетелей Иеговы. 

  Отступники копаются в интернете с целью найти что-нибудь «жареное», что можно было бы хоть как-то использовать против своих прежних братьев. Причём, они не думая отбросят в сторону 99% положительной информации о Свидетелях, но оставят 1% чего-то сомнительного, что можно было бы потом раздуть до необходимых 100% и выдать за реальность. Поистине, «узнаём их по их плодам»! (Матфея 7:16)

  Да, отступники, взращивающие в себе нетерпимость и ненависть к своим бывшим братьям и сёстрам по вере, ставят своей задачей умножение очерняющего многословия в их адрес. Движимые столь неблагодарным побуждением, они пытаются оправдаться в собственных глазах громкими красивыми фразами о «свободе» и «честности», видимо забывая, что христианину нужна свобода от греха, но вовсе не свобода от совести. К тому же не стоит воспринимать за чистую монету реплики отступников о «честности», если знать, что при всём их подобном многословии есть довольно много тем, о которых они говорить очень не любят.

  Итак, о чём отступники не любят говорить?



1. По какой истинной причине их исключили из собрания.

  Когда закосневшего грешника исключают из христианского собрания нередко гордость заставляет его искать благозвучные причины для самооправдания. Вот так для посторонних людей он превращается из того, кто нарушает библейские нормы нравственности, в «идейного мученика, борющегося за истину» и якобы именно за это и исключённого. Хотя истинные причины исключения могут быть совершенно иными (1Коринфянам 6:9,10; Галатам 5:19-21).




2. Что после исключения из собрания нравственный образ жизни многих из них стал намного хуже, нежели тогда, когда они были Свидетелями. Что одной из причин ухода отступников из христианского собрания стало нежелание ощущать на себе ответственность за свой образ жизни и отношение к служению Иегове.


  Это один из печальных фактов, столь характерный для многих из тех, кто оставил собрание Иеговы Бога. К сожалению, подобные люди нередко возвращаются к нечистому с библейской точки зрения образу жизни. Курение, пьянство, скандалы в семье, аморальное поведение… Всё это вполне реальные примеры из жизни такого рода лиц. После ухода из организации Бога они считают, что за чистотой своего поведения им более не надо столь пристально следить, как это было ранее, так как теперь они «не обязаны отдавать отчёт ни перед кем». А перед Богом?

  Насколько разумно жить по принципу «Называться христианином хочу, а признавать власть Христа над собой по примеру новозаветного собрания  - нет! Конечно, порядок организованность в собрании должны быть (1Кор.14:33,40). Но ко мне какие-либо претензии за моё поведение – ни за что! Я ведь особенный»?




3. Что, уйдя из собрания Бога, они отнюдь не приобрели большей духовной радости и любви к другим людям, а также желания сделать своё служение Иегове более качественным.

  Любовь и радость – это составляющие плода духа! (Галатам 5:22-25). Вообще, если человек одобряется Богом, то он обязательно будет обладать умиротворением и радостью. Соответственно, если Иегова одобрял бы стремление таких людей уйти из организации, то разве не дал бы им своего духа благословения и разве не проявил бы в них должных положительных плодов? Увы, но отступники и сами прекрасно понимают, что олицетворяют собой не радостных служителей Бога, а стабильно раздражённых и настроенных на агрессию по отношению к своим прежним соверующим, людей. Это то, что Библия называет «делами плоти» - «вражда, раздоры, ревность, вспышки гнева, ссоры, разделения, сектантство, зависть» (Галатам 5:19-21).




4. Что они ужасно выборочны в применении к себе самим библейских указаний, выбирая лишь то, что более «удобно» и «легко» для их личного соблюдения. Что им сложно даже в мыслях согласиться с тем, что и от них лично требуется развивать такие качества как смирение и послушание, проявляя их в реальной жизни.

  Интересно обстоятельство, что в среде отступников довольно редко обсуждаются такие понятия, как «смирение ума», «послушание», «терпение», «доверие», «скромность»… Такие фразы, а тем более, библейские стихи соответствующего содержания, вообще, из разряда редко употребляемых подобными людьми. Скорее, наоборот, эти понятия отступниками в саркастическом свете применяются к действующим Свидетелям Иеговы. Кстати, это одна из причин, почему такого рода лица не задерживаются в народе Бога – им сложно принять, что от них тоже требуется развитие подобных качеств, многократно описанных Библией, как неотъемлемые черты личности истинных христиан.




5. Что, уйдя от Свидетелей Иеговы, они не согласятся даже на создание некой собственной церкви, где требуется совместное служение Иегове и организованное поклонение Богу, а также смиренное подчинение тем, кто «берёт на себя руководство».

  Как уверяет Библия, «дело от людей… разрушится» (Деяния 5:38,39). В отношении отступников ситуация в принципе такова, что у них нечего и ниспровергать! Какого-либо подлинного единства среди отступников не наблюдается. Отсутствие столь необходимого для истинных христиан смирения не даёт им даже побуждения к созданию собственной церковной структуры, в которой, что вполне естественно, требовалось бы назначение старших мужчин, которым следовало бы «быть послушными, … и быть покорными» (Евреям 13:7,17; Тимофею 5:17). Наоборот, в самой среде отступничества очень часты случаи препирательств, распрей и взаимных обвинений. Даже в виду этого довольно показательного обстоятельства невозможно говорить о каком-либо серьёзном восприятии отступников в качестве христиан. 




6. О том, что одной из причин ухода из организации Иеговы для многих из отступников явилась банальная лень проповедовать людям евангелие. Что они лишены желания, подражая Христу, идти и проповедовать неверующим людям, чтобы те смогли получить возможность к спасению. Что отступникам куда интереснее набирать на компьютерной клавиатуре очередную кляузу на Свидетелей, чем взять в руки Библию и выйти на улицу для разговора с человеком о Боге и его милости.


  Давайте постараемся подойти к этому вопросу непредвзято. Если отступники пытаются обелить себя за счёт обвинений в адрес Свидетелей Иеговы, то от них в качестве весомого подтверждения своей правоты ожидалось горячее желание помогать неверующим людям в приобретении познания о Боге и его Библии, пусть даже и с иными, чем у Свидетелей, религиозными взглядами. Иначе говоря, если они считают, что Свидетели неправы, то пусть сами проповедуют «правильные учения». Проповедуют, а не сидят в уютном домашнем кресле.

  Но в том-то и дело, что кроме страсти к обвинениям и пропаданию в интернете у оппозиционеров нет ни малейшего желания взять в руки Библию и пойти благовествовать неверующим людям. Им просто лень это делать. Не удивительно поэтому, что силясь как-то оправдать своё подлинное безразличие до остальных людей, отступники пытаются выдумывать совершенно абсурдные идеи, что Бог  якобы вовсе не ожидает от христиан нести евангелие в мир. Мол, всё уладится само собою…

  На таких лицах исполняется поговорка: «У нежелания есть тысяча причин. А у желания есть тысяча возможностей»! Отступники ищут себе такие причины, в то время как обвиняемые ими Свидетели ищут возможности для служения Богу и помощи неверующим людям.




7. Что они испытывают куда большее удовольствие от критики, сплетен и нападок в адрес бывших братьев, чем от призыва Библии смотреть на других глазами Иисуса. Что им не свойственно любить несовершенных «братьев».


  Колоссянам 3:13 призывает христиан: «Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга, если у кого-то есть причина жаловаться на другого. Как Иегова великодушно простил вас, так прощайте и вы». Казалось бы, если отступники считают себя незаслуженно обиженными, то, что тогда им мешает со всей серьёзностью отнестись к этим словам Библии? Что препятствует им прекратить жаловаться на своих бывших соверующих?
  Видимо, ответом могут являться слова из контекста этого библейского текста. В нём истинные ученики Христа поощряются, «как Божьи избранные, святые и возлюбленные, облечься в нежные чувства сострадания, доброту, смирение ума, кротость и долготерпение… А помимо всего этого, облекитесь в любовь, потому что она — совершенные узы единства» (Колоссянам 3:2,14). Видно, что такой дар даётся только «Божьим избранным», т.е. тем, кого избирает сам Бог. Из этого следует, что человек, лишь самовольно называющийся христианином, но не стремящийся проявлять подобные прекрасные качества в своей жизни и отношениях с другими людьми, не может считаться таким «Божьим избранным». Без сомнения это наглядно видно на примерах отступников, столь ярко известных своей озлобленностью и агрессивностью по отношению к Свидетелям Иеговы. Впрочем, на подобное указывал сам Иисус, когда говорил: «Ведь от избытка сердца говорят уста»! (Матфея 12:34).




8. Что, имея сильную склонность к ожесточению и негативному мышлению, их более привлекают люди с подобным же критическим складом ума, нежели те, кто стремится к миру со Свидетелями Иеговы.

 
  Как известно, люди с критическим складом ума более склонны к тесному общению с себе подобными, чем с теми, кто стремиться иметь позитивный и созидающий настрой. Такое происходит, конечно, и с теми, кто стал отступником и не желает прекращать делать из своих недавних братьев мишени для обвинительных нападок. Причём, характерной особенностью подобных лиц является их готовность искать себе друзей в любой иной религиозной среде, лишь бы те поддерживали их ненависть к Свидетелям Иеговы. По принципу «враг моего врага – мой друг». Для этого отступники готовы игнорировать абсолютно любые религиозные различия. Что, собственно, и не удивительно. Ведь целью отступников является вовсе не защита библейской истины как таковой, а поливание грязью Свидетелей Иеговы. А для этого, по их мнению, все средства хороши… 



9. Что их начинает приводить в негодование любая положительная мысль, высказанная кем-то о Свидетелях Иеговы.


  Для отступников «хороши» только те, кто опускается до их собственного уровня и ругает Свидетелей. Такие люди, конечно же, «честные», «искренние» и «беспристрастные». Но любой, кто выскажет что-либо положительное о Свидетелях Иеговы, автоматически превращается в «ангажированного» и «заискивающего» перед народом Иеговы. Примером тому могут служить частые случаи обвинений, направленных отступниками в адрес тех религиоведов, журналистов и иных специалистов, что выступали с объективной и положительной оценкой деятельности христиан Свидетелей Иеговы.
  Если же вам не хочется, чтобы из-за вашего честного мнения о Свидетелях и на вас тоже посыпались обвинения со стороны отступников, вам следовало бы так же встать в шеренгу хулителей и говори только то, что им нравится, даже не думая высказать что-либо не по принятому в их среде «сценарию».




10. Что их жизненная позиция (проявленная Библией, прежде всего, как позиция ругателей и тех, кто ищет очередной повод к обвинению) по сути, соответствует позиции фарисеев и прочих противников Иисуса, нежели служителей Бога, направлявших свои силы главным образом на благовествование и развитие плода духа.

    Неужели Иисус только и делал, что занимался спорами и обвинениями в адрес противников? Если бы дело обстояло так, то чем бы он отличался от тех же фарисеев? В таком случае мы сегодня имели бы вовсе не евангелия, а инструкции по борьбе с фарисейской ересью. Напротив, в отношении своих противников Иисус сказал: «Оставьте их» (Матфея 15:14). Своей задачей он видел необходимость донесения до людей истины о Боге и его Царстве, а вовсе не устраивание баталий с теми, кто имеет неправильные духовные  представления (Иоанна 18:37). Свидетели Иеговы стремятся подражать в этом своему Господу. А вот на кого в этом отношении похожи отступники, думается, пояснять не надо.




11. Что, покинув собрание Иеговы, они не чувствуют себя «ненавидимыми миром». И в принципе им нет уже особого дела до того, чтобы быть «не от мира».


  Можно ли сказать, что отчуждённый от Бога «мир ненавидит» отступников? (Иоанна 15:18,19).  Видит ли этот мир в них своих противников и подвергает ли их по этой причине преследованиям и попыткам запрета? Сами вопросы такого рода звучат довольно-таки странно! Потому что, отказавшись от организации Иеговы, такие люди, по сути, перестали быть мишенью для мира, но, скорее, стали его составной частью. У мира к отступникам нет никаких претензий. «Мир любит своё»… Отступники желают, чтобы мир слушал их и одобрял их. Однако о таких людях, пренебрегших истинной верой, предупреждает Библия: «Они от мира и поэтому говорят то, что принято в мире, и мир слушает их» (1Иоанна 4:5).  
  А может противники стараются обмануть себя рассуждениями, типа «как убедить себя, что мы как бы и «не от мира», но в то же время, чтобы сам «мир» этого и не заметил»?




12. Что, по сути, они так и не могут сказать, что стали истинными служителями Иеговы. Причём, если отступникам отложить в сторону пустые разглагольствования и болтовню, то в реальности станет очевидным, что никто из них и понятия не имеет, каким должно быть «правильное» поклонение Богу.


Между прочим, это одно из тех важных «открытий», что неожиданно делают отступники, уйдя из народа Бога! Оказывается, обвинить своих братьев и отказаться от так сказать «неправильного» поклонения Иегове просто, а вот показать всем, как нужно «истинно правильно» поклоняться ему, не хватает ни сил, ни смелости, ни возможности! Впрочем, куда ожесточённым отступникам «идти против рожна», когда Бог не даёт им своего духа в поддержку? (Деяния 26:14). Остаётся одно – бить своих! Возможно, «мир» тогда в свои герои запишет…




13. Что они не могут предоставить Свидетелям абсолютно никакой альтернативы объединённого служения Иегове, кроме как уподоблению им самим в желании быть постоянно недовольными жалобщиками.

  Какой здравомыслящий христианин решит променять объединённое в любви и служении Иегове всемирное братство на разрозненные кучки отступников, не имеющих любви даже друг к другу? Кому нужно оставлять христианский народ, где люди любого происхождения по единому библейскому образцу обучаются любви и самообладанию, ради того, чтобы «сорваться с тормозов» и пуститься в бессмысленные и бездуховные нападки на своих же братьев? Чему, собственно, можно научиться у отступников? Принципу «Делай с нами, делай как мы, делай хуже нас»?
  Увы, у отступников нет даже малейшей альтернативы всемирному христианскому служению Свидетелей Иеговы!




14. Что даже многие представители других церквей относятся к отступникам  без должного уважения.

  И это вполне понятно. Христианина уважают за библейские принципы! А за что можно уважать тех, кто ведом главным образом «делами плоти»? (Галатам 5:19-21). Да, и кому, собственно говоря, приятны ворчуны, одержимые ненавистью к тем, кто когда-то жил с ними в мире, и теперь мстящие своим братьям?




15. Что в своих духовных проблемах отступники винят кого угодно, но только не самих себя. Что они с готовностью закрывают глаза на собственные недостатки, но обязательно и очень тщательно будут их искать в Свидетелях Иеговы.

  Насколько же глупо обвинять Свидетелей Иеговы в том, что человек не имеет самообладания, отзывчивости, склонен к обидам на ближних, а сами ближние по «странному» стечению обстоятельств так ещё и не оказались совершенными людьми, защищёнными от ошибок!

  Тем же, кто склонен к подобным жалобам, типа «в собрании я не нашёл любви и понимания!», хочется задать вопрос: «А что, собственно, ты сам сделал для того, чтобы: 1) люди к тебе тянулись; 2) не оттолкнуть в последствии тех, кто всё-таки решил проявить к тебе внимание; 3) на деле показать соверующим, что значит непрестанно любить?».

  Ты говоришь, что не видишь в собрании любви? Но почему тогда другие сто человек в том же самом собрании её и видят, ощущают на себе и ценят её? Так, может, дело не в собрании? Может дело в тебе самом, в лично твоём мышлении и подходе к людям?!

  В конце концов, если в собрании не видно любви (как тебе это кажется), то ПОКАЖИ её своей любовью! НАУЧИ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, а не РУГАЙ!




16. Что отступники могут заблуждаться в своих нападках на Свидетелей Иеговы и использовать нечестные приёмы.  Что для многих Свидетелей, сталкивающихся с заявлениями отступников, утверждения и доводы последних кажутся крайне глупыми, несостоятельными и раскрывающими чудовищную бездуховность самих противников.

  Увы, но такой мысли противники, судя по всему, и на мгновение допустить не могут! Видимо, они уверены, что «не могут ошибаться» в принципе. Стоит ли тогда удивляться, что заклеймённая совесть позволяет им поступать нечестно и использовать заранее ложную информацию или полуправду по принципу « в борьбе все средства хороши»?

  Вот только не любят отступники признаваться, что для самих Свидетелей, умеющих мыслить здраво и объективно, доводы противников не имеют серьёзного веса, но лишь выставляют последних в крайне неприглядном свете! 




17. Что они направляют свои усилия исключительно на разрушение веры в других, но при этом не поощряют к качественно более лучшему служению Иегове и благовествованию евангелия.

  Впрочем, как может быть возможным более качественное служение Богу, если сами же отступники не желают такого служения исполнять? Всё, чего они достигли, это отказались от своего прежнего служения Иегове. Но при этом ничего нового, более лучшего для Бога совершать не желают.

  Несомненно, самое главное характерное свойство отступников – губить в других христианах те ростки веры и духовной радости, что были посажены Богом и обильно благословлялись Им! Разрушение веры в других – вот единственная цель отступничества. Ни к чему иному противники не способны…




18. Что отступникам постоянно приходится заниматься усиленным самовнушением, что Иегова якобы одобряет их образ жизни, направленный не на благовествование славы Христа, а на склочные нападки и распри.

  Как уже упоминалось выше, когда отступники бросают христианское собрание, то очень скоро они начинают осознавать, мягко говоря, некоторое противоречие своего положения с библейски известным примером истинных христиан. В отличие от них отступники не в силах иметь ни единства, ни организованного христианского собрания, ни старейшин, ни проводимой совместно проповеднической деятельности, и ещё многого чего не имеют, что должно быть свойственно истинным ученикам Христа… Читая Библию и наблюдая за описанным в ней христианским собранием, и в то же время зная незавидное состояние отступников, при всём желании невозможно увидеть на последних признака руководства Божьего духа.

  В виду всего этого отступники, не имеющие смирения, чтобы признать свою неправоту, готовы пускаться в заоблачные рассуждения с той лишь целью, чтобы внушить самим себе, что Бог их за подобное одобряет. Однако насколько серьёзно можно отнестись к таким мечтаниям сердца? Не абсурдно ли подобное самовнушение выглядит?   




19. Что многие из Свидетелей Иеговы, некогда покинувших организацию Бога, потом всё равно желают возвратиться и, в конечном счете, возвращаются в его народ.

  Подобные темы для отступников – большое табу! И упоминания о том, что оставившие когда-то организацию Иеговы христиане потом снова возвращаются и возобновляют своё служение, очень не желательны в соответствующей среде. Ведь это обстоятельство противоречит всем утверждениям противников. А потому они предпочитают об этом молчать. Что, собственно, и делают.




20. Что задача «верного раба» вовсе не выдумывание правил, не согласующихся с Писанием, и не стремление делать сенсации в области пояснения Библии, а прежде всего укрепление человека в вере в Иегову, в благодарности за жертвенную смерть Иисуса и в поощрении христиан любить и соблюдать библейские наставления.

  Об этом «верный раб» говорит постоянно. Об этом же с таким же постоянством упрямо умалчивают отступники. Конечно, ведь им выгоднее выдумывать свою «легенду» о Свидетелях.




21. Что Свидетели Иеговы в действительности поощряются их организацией не только к духовной (что, конечно же, является главным), но и эмоциональной и физической помощи неверующим, примеры чего многократно присутствуют в публикациях «верного раба». 

  Этот факт тоже крайне не выгоден отступникам. Они желают внушить посторонним людям мысль, что «верный раб» якобы думает только о некой личной выгоде. Им хочется выставить Свидетелей Иеговы, как тех, кто безразличен до нужд посторонних людей и сосредоточен только на себе. Это ложь!

  Впрочем, когда отступники брезговали ложью? 




22. Что с помощью организации Иеговы миллионы людей нашли веру в любящего Создателя, истинное счастье, а их жизни уже сейчас изменились в самую лучшую сторону. Что Иегова через своих Свидетелей помогает множеству отчаявшихся людей, даже нередко спасая их от гибели.

  Это ещё одно табу для отступников. У них же есть свои принципы отфильтровывания информации: что можно говорить, а о чём не желательно. Зачем им говорить что-то положительное о столь ненавидимых ими Свидетелях Иеговы? Гораздо удобнее сделать из этих христиан монстров, покушающихся на благо других лиц.

  Между прочим, кого сделали счастливыми отступники?





23. Что в свою будущность в организации Иеговы они испытывали много радости и научились многому хорошему.

  Довольно странно может звучать мысль, что, будучи в христианском собрании в течение ряда лет, человек якобы имел вовсе не радость, а исключительно тягость! С чего бы тогда он годами продолжал находиться в организации? Неужели всё то, что он узнал о библейских учениях, он мог бы узнать и сам по себе, без усилий того же «верного раба»? Но, если отступивший от собрания спорит с этим мнением, то что тогда ему мешает отказывается от всех учений Свидетелей Иеговы, полученных им когда-то в организации Бога, и верить в «несвидетельские» догмы – жестокого Бога, вечно мучающего людей в аду, в неразумное уничтожение всей планеты, в языческую клонированную троицу и прочее… Пусть, в конечном счёте, он начнёт проповедовать людям в этом мире спасение! Если уж в «неправильной» организации он это делал, то, конечно, нет сомнения, что найдя «правильный» путь, тот будет благовествовать с радостью и желанием во много раз превышающими прежние.

  Однако, увы, отступники на это почему-то не желают идти. Не странно ли?




24. Что они не решаются давать честные ответы на заданные выше вопросы, вместо того, чтобы переводить тему на Свидетелей Иеговы.

  «Пусть ваше слово „да“ означает „да“ и ваше „нет“ — „нет“, а что сверх этого — уже от Злого» (Матфея 5:37).

«А потому каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Римлянам 14:12).




  Этот список можно было бы продолжать ещё довольно долго. Но и того, что было приведено выше, достаточно для понимания того, насколько пустыми и лицемерными являются оправдания тех, кто стал отступниками и начал противодействовать своим бывшим братьям по вере. Настоящий образ жизни таких лиц, их абсолютно нехристианское поведение, наполненное фанатичной ненавистью к Свидетелям Иеговы, сумасбродные идеи, выдаваемые ими, как якобы «библейские», несдержанность, агрессивность, нередко звучащая нечистая речь, а также встречающиеся в среде отступников богохульные высказывания – всё это те очевидные «дела плоти», которые утаить отступникам не в силах.

  Разумно ли адекватно настроенному человеку воспринимать отступников, как неких лиц, которые якобы обладают «истинным пониманием» Бога и Библии? Не разоблачается ли реальный дух таких лиц их же собственным образом жизни? И не лучше ли строить свои взаимоотношения с Иеговой Богом в тесной связи с его Свидетелями, с теми, кто искренно служит Богу, помня о своей ответственности перед ним?

  Вместо того, чтобы слепо доверяться отступившим от народа Иеговы Бога лицам, всегда будем помнить увещание Господа: «Поступающий неправедно пусть и дальше поступает неправедно и грязный пусть и дальше остаётся грязным. Но праведный пусть и дальше поступает праведно и святой пусть и дальше освящается»! (Откровение 22:11).